
Дорога расколола водителей: за комфорт на трассе М-12 придётся платить втридорога
Новый участок трассы М-12 между Дюртюлями и Ачитом стал предметом жарких споров среди автомобилистов. С одной стороны — идеальное покрытие, высокая скорость и современная инфраструктура. С другой — цена проезда, которая для многих оказалась неподъёмной: 870 рублей за легковой автомобиль и до 2100 для грузовиков.
Местные жители возмущаются: дорогу построили на налоги, а теперь за её использование приходится платить отдельно. Особенно обидно смотреть на контраст между новой трассой и разбитыми сельскими дорогами, которые не ремонтировались годами.
Выбор без выбора
Государственная компания предлагает два официальных бесплатных маршрута в обход платного участка. Северный вариант через Пермь добавит к пути около 850 километров и 10 часов в дороге. Южный через Челябинск и трассу М-5 ещё длиннее — 930 километров и до 13 часов пути.
Третий вариант — неофициальный, через местные деревни — короче по расстоянию (около 400 км), но дольше по времени из-за ужасного состояния дорог. Получается, что у водителей есть выбор, но все варианты либо дорогие, либо долгие, либо некомфортные.
Технологии против нарушителей
На платном участке внедрена система "Свободный поток": нет шлагбаумов, оплата происходит автоматически через транспондер или госуслуги. Камеры и датчики фиксируют все машины, а система с элементами искусственного интеллекта распознаёт даже грязные или скрытые номера.
Власти объясняют высокую стоимость проезда необходимостью окупать строительство и содержание трассы. Но на практике это создаёт социальное неравенство: те, кто может позволить себе платить, едут быстро и комфортно, остальные вынуждены мириться с долгими и неудобными объездами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru