
Пластина оживает в пространстве — новые голограммы раскрывают невидимые слои искусства
На рубеже XX века французский инженер Луи Люмьер, более известный своими изобретениями в кинематографе, проводил эксперименты с фотографией. Он накладывал друг на друга несколько полупрозрачных снимков одного объекта с небольшим смещением фокуса, создавая иллюзию трёхмерного изображения. Эта идея так и осталась в стороне, но сейчас её возрождают учёные, открывая новые горизонты для визуального искусства.
Голостереосинтез меняет подход
В отличие от традиционных голограмм, которые требуют лазеров для захвата отражённых световых волн, новый метод начинается с любого объекта, физического или цифрового, разбитого на двухмерные слои. В одном из проектов использовали девять слоёв плексигласа с изображением тигра, нарисованного акриловыми красками. Каждую композицию оцифровали камерой высокого разрешения, а затем виртуальная камера обходила её по дуге, фиксируя тысячи слегка отличающихся ракурсов.
Пластина как портал в пространство
После обработки данные превращались в голографические пиксели и записывались на легкой пластине из галогенида серебра. Финальная голограмма сохраняет ощущение глубины картины, а цвета кажутся ярче и насыщеннее. По словам исследователей, такие "портальные пластины" позволят музеям показывать недоступные или хрупкие объекты и станут новым способом представления культурного наследия.
Возможности будущего
Метод голостереосинтеза не ограничивается искусством. В перспективе его можно использовать для трёхмерного отображения данных компьютерной томографии, археологических находок или любых объектов, которые можно разложить на слои. Это открывает путь к новым формам визуализации и интерактивного опыта с предметами, которые раньше оставались недоступны для глаз публики.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru