Механик
Механик
Дмитрий Толстенёв Опубликована 21.08.2025 в 11:11

Сняли броню — получили пластик под мотором: почему машины стали уязвимыми

Металлическую защиту картера заменили пластиком, она не защищает от ударов

Когда-то под мотором автомобилей стояла настоящая броня — стальная или алюминиевая плита, которая спасала двигатель и коробку передач от камней, торчащих кусков асфальта и глубоких ям. Сегодня на её месте чаще пластиковая панель, выполняющая совсем другие функции: она защищает мотор лишь от грязи, пыли и влаги, но столкновения с препятствиями почти не смягчает.

Почему металл исчез

Причины отказа от железной защиты оказались банально прагматичными. Алюминий слишком дорог для массового производства, сталь слишком тяжела и снижает топливную экономичность. К тому же жёсткая плита мешает двигателю уйти вниз при фронтальном ударе, что ухудшает результаты краш-тестов и рейтинг безопасности автомобиля. Пластиковая панель позволяет сохранить легкость и защиту салона, но ценой потери "боеспособности" мотора.

Установка за свой счёт

Тем, кто хочет вернуть стальную или алюминиевую защиту, придётся раскошелиться — через дилера или сторонний сервис. При этом важно правильно установить плиту: любая ошибка может нарушить деформацию кузова при аварии и снизить безопасность. Для многих автолюбителей это превращается в неприятный компромисс между надежностью двигателя и безопасностью пассажиров.

Когда пластик бессилен

Пластиковые панели остаются хорошими пыльниками и щитами от влаги, но на бездорожье они почти бесполезны. Камни, бордюры и выбоины легко пробивают такой "щит", а двигатель остаётся уязвимым. Мотору уже не хватает той прежней стальной "бронежилетки", которая когда-то делала машину чуть менее уязвимой на разбитой дороге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »