
Мост, построенный в 1910 году, теряет свою историческую ценность: почему в Петербурге не сохранили путепровод
Цимбалинский путепровод (Фарфоровский мост) закрыт на реконструкцию до февраля 2027 года, сообщается в пресс-релизе Государственной административно-технической инспекции. Во время реконструкции строительная компания ПО "Возрождение" возведет рядом новый путепровод, а старый мост будет демонтирован.
Градозащитники пытались сохранить объект, но проиграли судебные разбирательства из-за нехватки средств и решили прекратить дальнейшие судебные действия, сообщает Ъ.
Для временного объезда трафик с путепровода будет перенаправлен на дорогу по улице Цимбалина. Кроме того, с 25 февраля 2027 года будет ограничено движение на участке от улицы Седова до Белевского проспекта, а также на улице Белы Куна от Софийской улицы до Цимбалинского путепровода.
Цимбалинский путепровод, последний капитальный ремонт которого был проведен в 1968–1970 годах, долгое время требовал модернизации. Однако работы были завершены лишь в 2018 году, но из-за юридических споров с РЖД они не были завершены. В результате, движение по мосту осуществлялось только в одном направлении, а проезд грузового транспорта был ограничен.
В ноябре 2024 года Госстройнадзор выдал новое разрешение на реконструкцию путепровода в рамках проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ). Стоимость работ составит 9,2 млрд рублей, при этом финансирование будет поделено между городом и РЖД.
Проект реконструкции включает расширение путепровода с двух до четырех полос движения. Новый мост также будет способен пропускать поезда ВСМ. Длина объекта составит 450 метров, а завершить работы планируется до конца 2027 года. После этого старый путепровод будет демонтирован, что вызвало протесты градозащитников, утверждающих, что мост обладает исторической ценностью.
Цимбалинский путепровод был построен в 1910 году и является единственным в Петербурге многоарочным виадуком, возведенным в царское время и сохранившимся до настоящего времени. Однако в Комитете по градостроительству и архитектуре города заявили, что этот объект утратил свой первоначальный вид, поскольку несколько раз реконструировался.
Градозащитники обратились в суд, пытаясь сохранить мост, но после повторной экспертизы архитектора Виктора Сахновского, который подтвердил, что объект не обладает исторической ценностью, они отказались от дальнейших разбирательств.
Поддержку проекту выразили эксперты транспортной отрасли. Инженер Дмитрий Баранов отметил, что новая переправа, скорее всего, будет лучше интегрирована в городской ландшафт. Гендиректор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) Юрий Агафонов подчеркнул важность расширения моста для улучшения транспортной пропускной способности Петербурга.
Опрошенные эксперты уверены, что строительство нового путепровода завершится в срок, особенно учитывая, что на текущий момент работы выполнены уже на четверть.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru