
Эта машина могла изменить всё: почему первый советский внедорожник так и не доехал до конвейера
В 1958 году в СССР появился автомобиль, опередивший своё время — "Москвич-415". Компактный, лёгкий, с независимой подвеской и подключаемым полным приводом, он мог бы стать народным любимцем. Но судьба распорядилась иначе: разработанный как армейский внедорожник, он так и остался опытным образцом.
Что скрывалось под капотом неудачника
1,3-литровый двигатель мощностью 45 лошадиных сил — по меркам конца 50-х это было серьёзно. Рамная конструкция и продуманная компоновка делали машину невероятно проходимой. Современники отмечали: на бездорожье "Москвич-415" вёл себя лучше многих зарубежных аналогов.
Ирония в том, что именно успешность конструкции погубила проект. Армии нужен был более универсальный автомобиль — так появился "Москвич-416" с кузовом универсал. Но первый советский полноприводный легковик успел оставить след: он доказал, что отечественные инженеры способны создавать передовые внедорожники — просто не всегда вовремя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru