
Эти кресла спасают жизни — но родители всё равно рискуют: скрытая опасность в машине
Каждый родитель уверен, что его ребенок в безопасности. Но статистика ДТП показывает: большинство детских травм происходят из-за неправильной перевозки. Недавние изменения в правилах ужесточили требования, но многие водители до сих пор не понимают, чем бустер отличается от запрещенных накладок и почему обычный ремень может быть смертельно опасен.
Что изменилось в правилах перевозки детей?
До семи лет ребенок должен находиться в автокресле — без вариантов. С семи до одиннадцати на заднем сиденье разрешено пристегивать детей штатным ремнем, но эксперты предупреждают: это не всегда безопасно. На переднем сиденье автокресло обязательно вплоть до 12-го дня рождения. Главное новшество — полный запрет на "обманки": фиксаторы и лямки, которые раньше продавались как альтернатива креслам, теперь вне закона.
Почему бустер — не лучший выбор?
Бустеры разрешены, но они защищают лишь от последствий резкого торможения, а не от боковых ударов. При этом дешевые модели часто не соответствуют стандартам безопасности. В Европе бустеры допускаются только для детей ростом выше 125 см, но в России таких ограничений нет — и это тревожит специалистов.
Когда штраф — это еще не самое страшное?
Правительство планирует увеличить штрафы за нарушение правил перевозки детей вдвое. Но куда страшнее цена ошибки: при аварии ребенок без proper удерживающего устройства получает травмы в пять раз чаще. И если взрослый отделается испугом, то детский организм может не справиться даже с незначительным ударом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru