
Россиянам рассказали, что им положено при отмене и задержке авиарейсов
За последние три дня в московском авиаузле были задержаны или отменены более 100 рейсов на фоне атак украинских беспилотников. Только утром понедельника, 26 мая, по данным Росавиации, 32 самолёта были вынуждены совершить посадку на запасных аэродромах. Перебои в расписании затронули как российских, так и зарубежных перевозчиков — Турция, Узбекистан и Азербайджан отменяют рейсы.
По информации Ассоциации туроператоров, во Внуково по расписанию не прибыла треть рейсов, а в Шереметьево — почти в два раза больше. Изменения ощутили и в петербургском аэропорту Пулково: часть рейсов была задержана из-за временных ограничений в воздушном пространстве.
По словам сотрудника Внуково, реальное число затронутых рейсов оценить сложно — многие отменённые рейсы заменяли другими, объединяли или перебрасывали пассажиров на альтернативные маршруты. Некоторые туристы ждут вылета больше суток, сообщает Коммерсантъ.
"Пассажиры обращаются в авиакомпании, чтобы выяснить, когда смогут вылететь. Ситуация постоянно меняется", — отметил сотрудник аэропорта Александр.
По словам вице-президента Альянса туристических агентств Алекcана Мкртчяна, особенно пострадали туристы во время майских праздников. Тогда совпали действия плана "Ковер" и закрытие неба над Индией и Пакистаном. Сейчас масштабы кризиса меньше, но всё же около 20-25 тысяч человек испытывают трудности.
Пакетные туристы, купившие тур через агентства, защищены — дополнительные расходы они не несут. Самостоятельные путешественники сталкиваются с серьёзными проблемами: гостиницы требуют оплаты за дополнительные ночи, а авиакомпании не всегда предоставляют проживание и питание, ссылаясь на отсутствие свободных номеров (что, по словам экспертов, часто соответствует действительности, особенно в небольших городах).
Эксперты дали советы, что делать в таких ситуациях:
- Соберите доказательства: сохраняйте сообщения об отмене или переносе рейса.
- Обратитесь в авиакомпанию: запросите возврат средств или предложите альтернативный вылет.
- При задержке более 6 часов ночью или 8 — днём, по закону, авиакомпания обязана бесплатно обеспечить питание и проживание.
Некоторые рейсы, по словам Мкртчяна, задерживаются на 1-2 часа, другие — переносятся на следующий день. Например, несколько полётов AZAL в этот день были отменены полностью.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, важно действовать быстро, фиксировать все изменения и обращаться за компенсацией по закону.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru