
Паркинги пустеют: продажи машино-мест в Москве рухнули — причина в одном неожиданном факторе
Автовладельцы отказываются от парковок — даже в Новой Москве спрос на машино-места рухнул более чем в два раза. Что происходит с рынком и куда уходят покупатели?
Машино-места теряют популярность
Рынок машино-мест в Москве в начале 2025 года переживает не лучшие времена. За первые четыре месяца текущего года продажи таких лотов сократились на внушительные 27% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — всего было реализовано 5,6 тыс. машино-мест. Эти данные приводит система мониторинга новостроек bnMAP. pro.
Особенно резкое падение зафиксировано в Новой Москве. Здесь спрос обрушился сразу на 56%, с 1,9 до 0,9 тысячи лотов. А вот в так называемой "старой" Москве снижение было более умеренным — 17%, с 5,7 до 4,7 тысячи проданных машино-мест.
Ипотека съедает бюджет — на парковки не остаётся
Как поясняют аналитики, в 2025 году растущие ставки по ипотеке вынуждают многих покупателей перенаправлять средства на более приоритетные цели. Первоначальный взнос за квартиру — особенно в условиях нестабильной экономики — стал значительно важнее покупки дополнительной недвижимости, к которой относятся парковочные места.
"Машино-места, которые не являются объектом первой необходимости, теряют приоритет в условиях ограниченного бюджета покупателей. В текущей экономической ситуации граждане чаще отдают предпочтение приобретению жилья или вовсе откладывают сделки в ожидании, когда рыночные условия станут более удобными", — отмечается в отчёте bnMAP. pro.
Эксперты подчеркивают, что особенно остро эта тенденция заметна в сегменте комфорт-класса, где большинство покупателей особенно чувствительны к цене. Именно в этом сегменте и сосредоточена большая часть новостроек в Новой Москве.
Новая Москва сдает позиции
Интересно, что именно Новая Москва, которая еще несколько лет назад считалась растущим и перспективным районом с относительно доступным жильем, сейчас показывает резкое сокращение спроса на сопутствующую инфраструктуру. Это может говорить не только о снижении платежеспособности покупателей, но и об изменении приоритетов: люди всё чаще выбирают функциональность и минимализм, откладывая покупку "удобств" на потом.
Нельзя не отметить и рост альтернатив: многие жилые комплексы сегодня предлагают аренду машино-мест по льготным ставкам или включают парковки в инфраструктуру проекта, что снижает стимул к покупке.
Что дальше?
Если текущие тенденции сохранятся, застройщикам придётся пересмотреть стратегию продаж и, возможно, предложить дополнительные скидки или рассрочки на покупку машино-мест, чтобы вернуть интерес покупателей. Пока же парковки становятся пострадавшими активами, которые в условиях дорогого финансирования и общей осторожности покупателей уходят на второй план.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru