
Одну машину поставил — четыре студии потерял: абсурд, который оказался реальностью
Вы можете не верить, но за стоимость одного машино-места в центре Москвы можно купить… две квартиры. А если чуть схитрить с планировками — даже три.
Золотое место для железного коня
На середину 2025 года на рынке недвижимости Москвы появилось предложение, которое звучит как анекдот, но является суровой реальностью: одно машино-место в новостройке на "золотой миле" (район Пречистенки, ЦАО) оценивается в 33,2 млн рублей. Это не гаражный кооператив в САО и не VIP-паркинг в бизнес-центре. Это просто удобное место, где можно оставить машину. Цена — сопоставимая с квартирой в столичном бизнес-классе.
Как подсчитали специалисты платформы bnMAP. pro, за эти деньги можно позволить себе куда больше, чем просто парковку. И это сравнение особенно впечатляет, когда смотришь на реальные цены в массовом и комфорт-классе столичного жилья.
Сколько квартир — за одно место?
Начнём с обычных новостроек в границах "старой Москвы". Средняя цена однокомнатной квартиры здесь — около 17,5 млн рублей. А это значит, что:
- за цену одного машино-места можно взять две однокомнатные квартиры и даже останется немного на обстановку;
- или три студии по 10,7 млн рублей каждая — отличный вариант, если рассматривать аренду или инвестиции;
- или одну двушку (в среднем 20,8 млн рублей) плюс трёшку (26,3 млн рублей), если добавить немного.
Даже при консервативном подходе к покупке, платформа в паркинге превращается в полноценную жилплощадь — и не одну.
А что с бизнес-классом?
В сегменте бизнес-класса ситуация тоже выглядит парадоксально. Средняя цена квартиры в таком доме — 33,4 млн рублей, то есть почти точь-в-точь как у того самого машино-места.
Вот что входит в такой бюджет:
- две студии по 16,9 млн;
- 1,5 однокомнатной квартиры, если брать по 24,5 млн;
- почти целая двушка (35,2 млн) — всего на 2 млн дороже.
Да, бизнес-класс не всегда предполагает парковку в комплекте, но покупать "место под солнцем" по такой цене — звучит всё равно слишком роскошно.
А в премиуме — уже не смешно
Если продвинуться дальше — в премиум-сегмент — разброс цен становится ещё внушительнее. Обычная студия в премиальной новостройке в Москве стоит 34,6 млн рублей. То есть даже в этом классе можно найти варианты, где квартира стоит столько же, сколько парковочное место.
Но дальше — дороже. Квартиры с комнатами в премиуме — это уже 50 млн и выше, так что сравнение тут становится не в пользу "железного жилья".
Интересный факт: в премиальных апарт-комплексах студии ещё дороже, чем в жилых домах — в среднем 43,8 млн рублей, то есть на 30% больше самого дорогого машино-места. Поэтому в этом сегменте конкуренцию ему могут составить разве что арт-объекты.
Альтернатива: апартаменты
Цены на апартаменты в массовом сегменте выглядят гораздо привлекательнее:
- почти три студии по 8,4 млн руб. каждая;
- две двушки по 15,6 млн руб. — и деньги ещё останутся на мебель;
- одни трёхкомнатные и одни двухкомнатные апартаменты — тоже вполне реальный сценарий.
А вот в апартаментах бизнес-класса машино-место можно обменять на:
- две с половиной студии по 13,6 млн;
- или одни двухкомнатные апартаменты с приличной сдачей;
- или 1,5 однушки.
К чему всё это?
На первый взгляд — просто экзотика. Но если взглянуть глубже, становится очевидно: недвижимость в Москве давно перестала быть только про жильё. Это инструмент — инвестиционный, статусный, во многом иррациональный. И если кто-то готов заплатить почти 33,2 млн за парковку, значит, есть и те, кто продаст это место с прибылью. Рынок диктует свои законы.
Но для большинства москвичей и гостей столицы вопрос звучит проще: что выбрать — одну железную ячейку или несколько дверей в полноценную жизнь?
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru