
Параллельный импорт авто: как не попасть в ловушку и не потерять деньги
Параллельный импорт автомобилей за последние годы стал настоящим спасением для многих россиян, желающих приобрести желанный автомобиль, несмотря на санкции и ограниченный ассортимент у официальных дилеров. Однако вместе с ростом популярности альтернативных каналов поставок растут и риски, о которых должен знать каждый, кто решил сэкономить или найти уникальную комплектацию. О тонкостях и подводных камнях такого способа покупки Autonews. ru рассказал генеральный директор компании Westmotors в России Никита Шабанов.
По его словам, Westmotors вышла на рынок в январе 2020 года. С тех пор компания поставила в Россию более двух тысяч автомобилей. Впрочем, путь к этим цифрам был непростым. Руководитель рассказал, что за это время пришлось пройти через череду кризисов — от пандемии и начала специальной военной операции до логистических сбоев и введения утилизационного сбора. Несмотря на все сложности, подчеркнул он, ни один клиент не остался без автомобиля — каждый заказ был доведен до конца.
В разговоре с журналистами Никита Шабанов объяснил, что главные риски при заказе машины через параллельный импорт кроются в нестабильности валютного курса и международной политической обстановке. В частности, колебания доллара или евро могут внезапно сделать автомобиль значительно дороже, чем предполагалось. Санкции, по его словам, тоже накладывают ограничения — как на сами модели, так и на технические параметры вроде объема двигателя или клиренса. Кроме того, логистические цепочки могут быть нарушены из-за нехватки контейнеров, подорожания топлива или даже закрытия границ. Таможенные новшества — еще один фактор неопределенности: правила и формулы расчета пошлин могут поменяться буквально за неделю.
Отдельно Никита Шабанов акцентировал внимание на вопросе мошенничества. По его словам, стоит насторожиться, если продавец требует предоплату всей суммы без предоставления VIN-номера, фото или видео автомобиля. Также, если потенциального покупателя торопят с оплатой, ссылаясь на якобы большой спрос и угрозу потери автомобиля, лучше сделать паузу и перепроверить все детали сделки. Подобная спешка, отметил он, нередко является первым сигналом, что перед вами — недобросовестная компания.
Тем не менее, представители Westmotors уверяют, что предпринимают все возможные меры для минимизации рисков. Автомобили страхуются на весь период транспортировки, что защищает от потерь при повреждении или утрате. По прибытии в Россию каждый автомобиль проходит комплексную проверку: визуальную, техническую и юридическую. Внимание уделяется соответствию заявленным параметрам, отсутствию ограничений, залогов и арестов.
Что касается гарантий, то здесь важно понимать: компания, осуществляющая параллельный импорт, не является официальным дилером, а потому не предоставляет гарантийных обязательств. Даже новые автомобили, ввезенные в Россию таким способом, лишены официальной поддержки со стороны производителей. Европейские, американские и японские бренды, пояснил Шабанов, не активируют гарантию на машины, ввезенные не через официальные каналы. Случаются отказы и со стороны китайских брендов, если автомобиль куплен не у их уполномоченного дилера в РФ.
Процесс покупки через параллельный импорт начинается с заключения договора. На этом этапе клиент оплачивает комиссию за подбор и сопровождение. После этого компания подбирает автомобиль строго по параметрам и бюджету заказчика. Как только подходящий вариант найден и согласован, клиент оплачивает стоимость машины и ее доставку. Когда транспорт прибывает в Россию, компания берет на себя растаможку и оформление ПТС. Таможенные платежи оплачиваются отдельно, исходя из фактического расчета после прохождения границы.
Сроки доставки варьируются в зависимости от страны происхождения автомобиля. Из Европы и Кореи машины обычно доставляются за 1-2 месяца. Из Китая — в те же сроки. Из Эмиратов доставка занимает 2-3 месяца, а вот из США — от трех до четырех. Все сроки обговариваются с клиентами индивидуально, поскольку логистика и международная ситуация могут вносить коррективы.
Еще один важный нюанс — расчеты происходят в рублях. Однако покупку автомобиля за границей клиент осуществляет в валюте той страны, откуда осуществляется доставка. Такой подход позволяет избежать лишних валютных рисков при оформлении сделки в России.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru