
Электромобили теряют заряд: россияне массово отказываются от зелёного транспорта
Российский рынок электромобилей готовится к резкому падению — эксперты прогнозируют сокращение продаж на 40% уже в этом году. Парадокс в том, что это называют "неплохим результатом". Всё дело в искусственном буме прошлого года, когда сотни машин ввозились из Киргизии с минимальными пошлинами. Многие покупатели тогда выбирали электрокары не из экологических убеждений, а просто потому, что они оказались дешевле обычных авто.
Кто убил российский электрокар?
Главным тормозом для "зелёного" транспорта стало резкое повышение утилизационного сбора — с 32 тысяч до 667 тысяч рублей для новых моделей. Но проблема не только в этом. Зарядная инфраструктура по-прежнему развита слабо, а стоимость электроэнергии растёт. Добавьте сюда высокие кредитные ставки — и получится, что электромобиль превратился из "транспорта будущего" в роскошь для избранных.
Москва заряжается, регионы стоят в стороне
Статистика показывает разительный контраст: на столицу приходится почти треть всех продаж электрокаров в стране. В то время как в Самарской области, например, за весь год купили всего 142 такие машины. Эксперты отмечают, что без господдержки и развития зарядной сети в регионах электромобиль так и останется экзотикой для большинства россиян. При этом мировой тренд на электрификацию транспорта продолжает набирать обороты — не окажется ли Россия на обочине этой дороги?
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru