
Невидимые нити работы: как россияне сохраняют связь с офисом, даже находясь на райских островах
Новые реалии рынка труда и технологии коммуникации приводят к тому, что граница между рабочим временем и личным отпуском становится все более условной. Результаты совместного опроса МАХ и Ozon Travel показывают, что более 70% россиян поддерживают связь с коллегами во время отдыха.
Привычка к работе вне офиса
Согласно исследованию, лишь 17% опрошенных полностью игнорируют рабочие чаты во время отпуска. Регулярно к рабочим сообщениям обращаются 23% респондентов, периодически – 26%, а 33% отвечают лишь в случае прямой необходимости или упоминания в переписке.
Отношение к "недоступности" в отпуске
Большинство россиян (73%) относятся нейтрально или положительно к тому, что коллеги могут быть не на связи во время отпуска. Однако, существует и другая точка зрения: 27% опрошенных считают, что быть на связи нужно всегда.
Цифровые предпочтения в общении
Исследование также выявило, что подавляющее большинство россиян (более 85%) предпочитают текстовые сообщения для общения. Видеозвонки активно используют около 25% респондентов. Среди причин такой популярности видеосвязи – возможность "разделить эмоции" (42%), привычка (30%) и ощущение большей живости общения (28%). Чаще всего видеозвонки используются для связи с друзьями, партнерами, а также родителями и детьми.
Методология исследования
Опрос проводился в августе среди 3,4 тысячи россиян в возрасте от 18 до 57 лет.
Результаты исследования подчеркивают тренд на постоянную доступность и размытие границ между личной жизнью и работой, что отражает трансформацию современного трудового пространства.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru