
Куда делись летние туристы? Разгадка "июньского затишья" на рынке туров Москва
Несмотря на разгар сезона, июньский спрос на летние туры в России не оправдал ожиданий, демонстрируя снижение активности бронирований по сравнению с первыми месяцами года.
В турагентствах отмечают, что продаж меньше, чем было зимой и ранней весной. Однако, по данным крупных туроператоров, финансовые показатели отрасли по-прежнему превышают прошлогодние.
Более того, укрепление рубля (на 12–13% крепче к доллару, чем в мае-июне 2024 года) позволяет увеличить выручку в валютном эквиваленте. Причина кажущегося "спада" кроется не в отсутствии туристов, а в изменении их покупательского поведения.
Растет доля ранних бронирований, что означает, что многие россияне уже приобрели туры задолго до лета.
Эта тенденция, говорящая о снижении "индекса тревожности" в обществе, была отмечена еще на весенних отраслевых конгрессах и сейчас подтверждается на практике. Люди смелее планируют отдых заранее, уменьшая поток "горящих" предложений в последний момент.
В меняющихся условиях рынка выигрывают "турагенты нового формата", активно работающие в соцсетях и предлагающие качественный консьерж-сервис. Компании, действующие по старинке, испытывают всё большую конкуренцию, поскольку современный турист ищет не просто "цену", а "ценность" своего отдыха.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru