
Основатель Xiaomi признал серьезные трудности с продажами электромобилей SU7
Глава Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что в последние недели компания столкнулась с серьёзным спадом спроса на свои электромобили. Аналитики Deutsche Bank оценили, что в апреле заказы на седаны SU7 упали на 55 %, до 36 000 машин, и ситуация в мае едва ли улучшится из-за подорванного доверия покупателей.
Поворотным моментом стала трагедия в конце марта, когда автомобиль SU7, ехавший на автопилоте на высокой скорости, врезался в бетонное ограждение и полностью сгорел. Погибли три студентки, после чего китайские регуляторы ужесточили требования к рекламе систем помощи водителю.
Дополнительное недовольство вызвало решение Xiaomi ограничить мощность спортивной версии SU7 Ultra с 1548 до 900 л. с. и предлагать разблокировку полного потенциала только после прохождения специальных тестов на фирменных трассах. В мае компания отменила это ограничение, но репутационный ущерб уже был нанесён.
Ещё одним поводом для критики стали углепластиковые воздухозаборники на капоте SU7 Ultra стоимостью $5800. Выяснилось, что они почти не влияют на динамику машины, зато заметно сказываются на внешнем виде, из-за чего владельцы устроили петиции и даже публичные протесты с требованием компенсаций.
Согласно данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, с 16-й по 19-ю неделю этого года продажи электромобилей Xiaomi сократились с 7200 до 5200 единиц, а реализации базовых SU7 просели почти на тридцать процентов — с 6700 до 4700 штук. Эксперты отмечают, что более половины покупателей SU7 Ultra впервые вложили в машину свыше 500 000 юаней (~$69 500) и потому особенно требовательны к качеству.
Все эти факторы, по мнению специалистов, указывают на необходимость для Xiaomi срочно восстановить репутацию и скорректировать маркетинговую стратегию, чтобы не утратить темпы роста на рынке электромобилей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru