Нива
Нива
Антон Василюк Опубликована сегодня в 0:23

Снижение давления в шинах: простой способ увеличить проходимость и сохранить резину

Эксперты рассказали о протекторе и боковинах внедорожных шин для бездорожья

Вы когда-нибудь задумывались, почему штатные шины внедорожника так быстро теряют сцепление на грязных и рыхлых дорогах? 🛻 Оказывается, дело не только в состоянии дороги, но и в конструкции самих покрышек. Если вы регулярно выбираетесь за пределы асфальта, стоит разобраться, чем отличаются внедорожные шины и как выбрать подходящие именно для вашего стиля езды.

Почему штатные шины не подходят для бездорожья

Практически все автомобили с завода оснащаются шинами, рассчитанными на езду по асфальту. Их главная задача — обеспечить хорошее сцепление с дорогой и эффективный отвод воды при дождливой погоде. Для этого протектор у таких шин имеет плотный рисунок с узкими канавками, которые быстро забиваются грязью и теряют свою функциональность в условиях бездорожья.

Когда штатная шина попадает в грязь или рыхлый грунт, она перестаёт цепляться за поверхность, и автомобиль начинает буксовать, несмотря на все блокировки трансмиссии. Кроме того, тонкие боковины таких шин легко повреждаются острыми камнями и ветками, что повышает риск проколов и порезов.

Особенности внедорожных шин: строение и функции

Внедорожные покрышки имеют совсем другой рисунок протектора — крупные сегменты с большими промежутками между ними. Это позволяет шинам эффективно самоочищаться от грязи и лучше цепляться за неровности поверхности. Усиленные боковины защищают от механических повреждений при контакте с камнями и ветками.

При движении по рыхлому грунту, например, снегу или песку, давление в шинах часто снижают для улучшения проходимости, и боковина должна выдерживать такие нагрузки без деформаций. Однако стоит помнить, что универсальной шины, одинаково хорошо подходящей и для асфальта, и для серьёзного бездорожья, не существует: чем агрессивнее протектор, тем хуже поведение на твёрдом покрытии.

Виды внедорожных шин: выбираем правильный класс

Внедорожные покрышки принято делить на четыре основных класса в зависимости от условий эксплуатации:

A/T (All Terrain) — универсальные шины

Эти шины — золотая середина. Они обладают всеми основными признаками внедорожных покрышек, но рисунок протектора ещё достаточно плотный. Универсальные шины подходят для длительных поездок с элементами бездорожья и хорошо ведут себя на асфальте — не создают лишнего шума и не увеличивают расход топлива.

Плюсы:

  • комфортная езда по асфальту;
  • достойная проходимость на лёгком бездорожье;
  • умеренный уровень шума и износа.

Минусы:

  • не подходят для экстремального бездорожья.

M/T (Mud Terrain) — грязевые шины

Название говорит само за себя — эти покрышки созданы для грязи и сложных участков. У них агрессивный протектор с крупными блоками и грунтозацепами, а боковины усилены для защиты от повреждений. Такая резина отлично самоочищается и обеспечивает максимальное сцепление с неровными поверхностями.

Плюсы:

  • отличная проходимость в грязи и на сложном рельефе;
  • высокая прочность боковин.

Минусы:

  • шумные и менее комфортные на асфальте;
  • быстрый износ на твёрдом покрытии;
  • худшая управляемость и торможение на дороге.

X/T (Extreme Terrain) — экстремальные покрышки

Это самый агрессивный тип внедорожных шин. Между крупными блоками протектора большие промежутки, что обеспечивает максимальный зацеп на бездорожье. Однако езда на таких шинах по асфальту становится настоящим испытанием: вибрации, плохая управляемость и повышенный износ.

Часто такие шины устанавливают непосредственно перед съездом с асфальта и снимают после возвращения.

HT (Highway Terrain) — шоссе для внедорожников

Эти покрышки ориентированы на движение по асфальту, но имеют усиленный каркас и боковины, что делает их более устойчивыми на лёгком бездорожье, например, по лесным дорогам. Протектор имеет плотный рисунок, поэтому преимущества в грязи по сравнению со штатными шинами минимальны.

Для кроссоверов существуют отдельные модели с маркировкой SUV — они адаптированы под особенности таких автомобилей.

Интересный факт

Знаете ли вы, что снижение давления в шинах на рыхлых поверхностях не только улучшает проходимость, но и снижает риск повреждения покрышек? Благодаря увеличению площади контакта с грунтом, автомобиль меньше "тонет" в песке или снегу, а боковины не так сильно нагружаются.

Выбор правильных шин — залог безопасности и комфорта на любых дорогах. Если вы часто выбираетесь за пределы асфальта, стоит серьезно подумать о приобретении специализированной внедорожной резины, учитывая тип бездорожья и стиль езды.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Силиконовая смазка защищает резиновые уплотнители и предотвращает примерзание замков сегодня в 1:14

Скрытые свойства силиконовой смазки, которые меняют представление об уходе за автомобилем

Узнайте, почему силиконовая смазка — это универсальное средство для автомобиля и дома.

Читать полностью »
Как влияет регулярная замена масла на надежность вариатора CVT сегодня в 0:48

Экономия или риск? Что скрывает популярный вариатор CVT в вашем авто

Вариатор обещает плавный ход и экономию, но дорогой ремонт пугает. Разберём плюсы, минусы и советы по обслуживанию этой трансмиссии.

Читать полностью »
Эксперты объяснили различия между дизельным топливом и бензином для автомобилей сегодня в 0:21

Как сезонность топлива может остановить двигатель в самый холодный день

Узнайте, в чём заключаются основные отличия дизельного топлива и бензина, как они влияют на работу двигателя и что лучше выбрать для вашего автомобиля.

Читать полностью »
Низкопрофильные шины улучшают управляемость и экономию топлива сегодня в 0:18

Контраст низкопрофильных шин: от гоночного адреналина к городскому комфорту

Низкопрофильные шины меняют внешний вид и управляемость автомобиля, но обладают и недостатками.

Читать полностью »
Детейлинг завоевывает популярность среди автовладельцев вчера в 23:51

Авто засияло как новое: секретный уход, о котором молчат обычные мойки

Детейлинг преображает автомобиль снаружи и внутри, продлевая срок службы деталей и создавая эффект нового авто.

Читать полностью »
Рейд против нелегальных иммигрантов заставил Hyundai и LG приостановить проект в США вчера в 23:33

Завод-призрак: почему проект Hyundai и LG в Джорджии может никогда не быть запущен

Из-за недавнего рейда против нелегальных иммигрантов в США, в ходе которого было задержано около 300 граждан Южной Кореи, корпорации Hyundai и LG сворачивают свою деятельность в стране.

Читать полностью »
Инспектор ГАИ может требовать телефон, но проверка личных данных без суда запрещена вчера в 22:51

Телефон проверили — водителю пришлось не сладко: нюансы инспекции ГАИ

Полицейский может требовать показать телефон, но доступ к личным данным без суда запрещён.

Читать полностью »
Доля подключаемых гибридов на российском рынке впервые превысила долю электрокаров вчера в 22:43

Электромобили проиграли битву: как гибриды Lixiang и Toyota перевернули рынок за один год

По данным агентства "Автостат", на 1 июля 2025 года в России было зарегистрировано 138,5 тысячи электромобилей и подключаемых гибридных машин.

Читать полностью »