
Собрали машину — через 5 лет на свалку: почему новые авто стали одноразовыми
Российский авторынок наводнили автомобили, которые после окончания гарантии превращаются в груду бесполезного металла. Если раньше машины служили десятилетиями, то сегодня их проектируют так, чтобы они едва доживали до конца гарантийного срока. Производителям выгоднее продавать новые авто, чем выпускать по-настоящему долговечные модели.
Раньше инженеры создавали двигатели-"миллионники", способные без капремонта проезжать огромные расстояния. Сейчас же в угоду экономии чугун заменяют алюминием, а надежные "автоматы" уступают место хрупким "роботам" и "вариаторам". Всё это снижает срок службы автомобиля, зато увеличивает прибыль автоконцернов за счет повторных продаж и дорогих запчастей.
Покупатели вынуждены мириться с тем, что современные авто рассчитаны на короткий срок эксплуатации. Производители открыто признают: их цель — не долговечность, а постоянный оборот новых моделей. И пока спрос есть, ситуация вряд ли изменится.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru