
Раздельное обучение грозит детям сменой ориентации
Анатолий Вассерман резко выступил против раздельного обучения мальчиков и девочек, напомнив об опасностях такого подхода в период полового созревания. По его словам, отсутствие общения со сверстниками противоположного пола в подростковом возрасте может исказить представления о собственных сексуальных предпочтениях и осложнить будущие социальные контакты.
Вассерман привёл исторический пример английской аристократии: среди воспитанников закрытых "мальчиковых" и "девчачьих" школ доля лиц с нетрадиционной ориентацией оказалась заметно выше, чем у тех, кто учился в смешанных учреждениях или имел внешкольные контакты с представителями другого пола. В то же время в обычных школах — с совместным обучением и единой учебной программой для всех — распространённость гомосексуальности*, по мировым данным, не превышает "естественного" уровня (менее 5 %).
Кроме того, совместные занятия дают подросткам возможность узнать психологические особенности друг друга: понимание того, что мальчики и девочки реагируют на одни и те же ситуации по-разному, облегчает общение во взрослой жизни. По мнению депутата, любые попытки разделить учебники и программу "по-мужски" и "по-женски" лишь усугубят недопонимание между полами.
В связи с этим в комитете Госдумы по просвещению уже поддержали идею введения единых учебников для всех школьников, а в Минпросвещения объявили о начале их разработки. Вассерман пообещал активно противостоять возвращению практики раздельного образования, которая, по его словам, ещё недолго применялась в послевоенной России и была отменена по верному совету родителей.
*"Международное общественное движение ЛГБТ*" признано экстремистским и террористическим, запрещено на территории РФ.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru