Девушка переключает передачу
Девушка переключает передачу
Дмитрий Толстенёв Опубликована 12.06.2025 в 17:16

Обкатка нового авто — миф или необходимость: правда, которую скрывают дилеры

Обкатка автомобиля — это важный этап адаптации новых деталей и узлов к реальным условиям эксплуатации. Несмотря на то что современные технологии производства значительно улучшили качество компонентов, пренебрегать этим процессом не стоит. Ранее требования к обкатке были строже из-за более грубых допусков и менее совершенных материалов, однако и сегодня правильное приработывание машины способно продлить срок её службы и избежать ранних поломок.

Производители в большинстве случаев рекомендуют ограничить нагрузки на новый автомобиль в первые несколько тысяч километров, однако некоторые компании и вовсе утверждают, что обкатка не обязательна. Тем не менее специалисты советуют относиться к этому процессу серьёзно, особенно если речь идёт о машинах после капитального ремонта двигателя, замены трансмиссии, шин или тормозных элементов. Именно в этих случаях тщательная обкатка помогает агрегатам и узлам качественно притереться друг к другу, обеспечивая долгую и надёжную работу.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Двигатель внутреннего сгорания — один из самых сложных агрегатов, где многие подвижные детали требуют приработки, в частности поршневые кольца, отвечающие за компрессию и мощность мотора. Аналогично коробка передач, особенно автоматическая, нуждается в бережной эксплуатации для притирки шестерён и фрикционных накладок. Тормозные колодки и диски также требуют времени для достижения максимальной эффективности торможения. Не менее важна и обкатка шин, которая помогает удалить с поверхности протектора специальные составы, применяемые при производстве, и улучшить сцепление с дорогой. Особенно это актуально для шипованных покрышек, где обкатка способствует закреплению шипов в резине.

Обычно для обкатки автомобиля рекомендуется проехать от 1000 до 2000 километров, при этом скорость не должна превышать 80-90 км/ч после прогрева двигателя до рабочей температуры. Следует избегать резких торможений, перегрузок, буксировки, длительной работы на низких оборотах и езды по бездорожью. Для шин рекомендуются плавные манёвры на качественном дорожном покрытии, а для зимних — оптимальной считается плюсовая температура ниже 10 градусов. После обкатки шипованные шины требуют повторного балансирования.

Сегодня нулевое техническое обслуживание после обкатки не всегда обязательно, но если оно предусмотрено, то включает замену моторного масла и фильтров, а также проверку крепежа ходовой части. Отказ от правильной обкатки может привести к повышенному расходу масла, снижению экономичности двигателя и даже возникновению задиров в цилиндрах. Несоблюдение рекомендаций по обкатке тормозов и шин увеличивает риск аварийных ситуаций на дороге.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Выяснилось, кто должен оплачивать штрафы за нарушения на служебном автомобиле сегодня в 3:41

Штраф прилетел — а платить вам: какие нарушения на служебной машине действительно ваши

Водители служебных машин не всегда обязаны платить за нарушения — закон чётко разделяет ответственность между ними и работодателем.

Читать полностью »
Представлен обновлённый Tesla Model Y с изменённым дизайном и интерьером сегодня в 3:41

Эта Tesla стала удобнее — но раздражает ещё больше: что скрывает обновлённый Model Y

Обновлённый Tesla Model Y получил новый дизайн и улучшенный интерьер, но избыточная цифровизация по-прежнему раздражает.

Читать полностью »
Почему забивается сажевый фильтр и как его регенерировать сегодня в 2:17

Чистый воздух vs. пустой кошелёк: чем вам обходится экологичный выхлоп

Сажевый фильтр — спасение для экологии или головная боль для водителей? Как он работает, почему забивается и что делать, если машина теряет мощность?

Читать полностью »
Инженеры Volkswagen раскрыли преимущества и недостатки двигателей FSI с непосредственным впрыском сегодня в 1:16

Экономия на бензине, но разорение на ремонте: парадокс новых двигателей

Почему современные двигатели стали мощнее и экономичнее? Всё дело в системе непосредственного впрыска — технологии, которая меняет правила игры.

Читать полностью »
Можно ли заменить AGM-аккумулятор на EFB сегодня в 0:01

Опасный миф об EFB: что не расскажут продавцы автоаксессуаров

EFB-аккумуляторы — баланс цены и надёжности. Чем они лучше обычных АКБ, когда их стоит выбирать и можно ли заменить AGM? Разбираем плюсы, минусы и скрытые возможности технологии.

Читать полностью »
Китайская компания Jetour представила серийную версию пикапа Zongheng F700 вчера в 23:10

Этот пикап пережил странную метаморфозу: китайцы превратили концепт в монстра мощностью 1600 л.с.

Китайский пикап Jetour Zongheng F700 радикально изменил дизайн и может получить гибридную установку мощностью свыше 1600 л.с.

Читать полностью »
В Донецке продают Волгу ГАЗ-24 1987 года с пробегом 16 тыс. км за 1,3 млн рублей вчера в 23:10

Эта Волга пережила СССР — и теперь продаётся как новая: что скрывает раритет за 1,3 млн

В Донецке продают «Волгу» ГАЗ-24 1987 года в отличном состоянии с пробегом всего 16 тыс. км за 1,3 млн рублей.

Читать полностью »
АвтоВАЗ потребовал от дилеров убрать рекламу Xcite вчера в 23:10

АвтоВАЗ тайно убирает вывески: что скрывают за внезапным исчезновением бренда Xcite

АвтоВАЗ неофициально требует убрать рекламу Xcite, пока производство кроссоверов приостановлено, а дилеры распродают остатки.

Читать полностью »