
Обкатка нового авто — миф или необходимость: правда, которую скрывают дилеры
Обкатка автомобиля — это важный этап адаптации новых деталей и узлов к реальным условиям эксплуатации. Несмотря на то что современные технологии производства значительно улучшили качество компонентов, пренебрегать этим процессом не стоит. Ранее требования к обкатке были строже из-за более грубых допусков и менее совершенных материалов, однако и сегодня правильное приработывание машины способно продлить срок её службы и избежать ранних поломок.
Производители в большинстве случаев рекомендуют ограничить нагрузки на новый автомобиль в первые несколько тысяч километров, однако некоторые компании и вовсе утверждают, что обкатка не обязательна. Тем не менее специалисты советуют относиться к этому процессу серьёзно, особенно если речь идёт о машинах после капитального ремонта двигателя, замены трансмиссии, шин или тормозных элементов. Именно в этих случаях тщательная обкатка помогает агрегатам и узлам качественно притереться друг к другу, обеспечивая долгую и надёжную работу.
Как правильно обкатывать новый автомобиль
Двигатель внутреннего сгорания — один из самых сложных агрегатов, где многие подвижные детали требуют приработки, в частности поршневые кольца, отвечающие за компрессию и мощность мотора. Аналогично коробка передач, особенно автоматическая, нуждается в бережной эксплуатации для притирки шестерён и фрикционных накладок. Тормозные колодки и диски также требуют времени для достижения максимальной эффективности торможения. Не менее важна и обкатка шин, которая помогает удалить с поверхности протектора специальные составы, применяемые при производстве, и улучшить сцепление с дорогой. Особенно это актуально для шипованных покрышек, где обкатка способствует закреплению шипов в резине.
Обычно для обкатки автомобиля рекомендуется проехать от 1000 до 2000 километров, при этом скорость не должна превышать 80-90 км/ч после прогрева двигателя до рабочей температуры. Следует избегать резких торможений, перегрузок, буксировки, длительной работы на низких оборотах и езды по бездорожью. Для шин рекомендуются плавные манёвры на качественном дорожном покрытии, а для зимних — оптимальной считается плюсовая температура ниже 10 градусов. После обкатки шипованные шины требуют повторного балансирования.
Сегодня нулевое техническое обслуживание после обкатки не всегда обязательно, но если оно предусмотрено, то включает замену моторного масла и фильтров, а также проверку крепежа ходовой части. Отказ от правильной обкатки может привести к повышенному расходу масла, снижению экономичности двигателя и даже возникновению задиров в цилиндрах. Несоблюдение рекомендаций по обкатке тормозов и шин увеличивает риск аварийных ситуаций на дороге.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru