
Переверните колёса: почему новые шины лучше ставить не туда, куда вам кажется
Автомобилисты давно спорят на тему, куда ставить новые покрышки: на переднюю ось или на заднюю. Вопрос кажется простым, но на деле оказывается довольно запутанным. Многие автолюбители, особенно те, кто не слишком часто меняет шины, уверены: новые колеса должны идти на ведущую ось. Например, в переднеприводных машинах — на переднюю, в заднеприводных — на заднюю. Однако это мнение с каждым годом теряет свою актуальность. Почему? Все дело в безопасности, а точнее — в том, как это влияет на управляемость автомобиля.
Что думают производители?
Автопроизводители и разработчики шин на этот счёт имеют собственное мнение. Согласно их рекомендациям, новые шины следует ставить именно на заднюю ось, независимо от того, какой привод у автомобиля. Это вывод основан на результатах многочисленных тестов, где проверялись такие важные параметры, как торможение, управляемость и аквапланирование. Как оказалось, потеря сцепления с дорогой на задней оси гораздо опаснее, чем на передней. Даже если на передней оси стоят изношенные покрышки, они не так сильно влияют на контроль над автомобилем, как это может случиться с задними колесами.
Логика, которой не стоит пренебрегать
Многие водители, сталкиваясь с износом покрышек, решают поставить новые вперед, чтобы избежать взрыва задней шины, думая, что передок важнее в плане контроля. Но специалисты утверждают, что это слишком рискованный шаг. Если задняя ось потеряет сцепление с дорогой, машину легко может занести, особенно если она не слишком загружена. А вот передняя ось, хотя и подвергается большему давлению из-за особенностей конструкции, остаётся под контролем водителя через руль. Таким образом, даже если передние колеса не в идеальном состоянии, это не столь критично для безопасного вождения.
Когда стоит прислушаться к рекомендациям производителей?
Если говорить о практических последствиях, то большинство водителей всё же должны придерживаться рекомендаций — новые шины на заднюю ось. Это не только снижает риск ДТП, но и помогает сэкономить нервы на дороге. Плюс, если уж решено менять одну пару покрышек, лучше оставить старые на переднюю ось, а новые — на заднюю. Профессиональные водители и инструкторы уверяют, что такой подход гарантирует более стабильное и безопасное вождение, особенно на скользких или мокрых дорогах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru