Автомобильный диск
Автомобильный диск
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 20:36

Переверните колёса: почему новые шины лучше ставить не туда, куда вам кажется

Производители автомобилей советуют ставить новые шины не на ведущую ось

Автомобилисты давно спорят на тему, куда ставить новые покрышки: на переднюю ось или на заднюю. Вопрос кажется простым, но на деле оказывается довольно запутанным. Многие автолюбители, особенно те, кто не слишком часто меняет шины, уверены: новые колеса должны идти на ведущую ось. Например, в переднеприводных машинах — на переднюю, в заднеприводных — на заднюю. Однако это мнение с каждым годом теряет свою актуальность. Почему? Все дело в безопасности, а точнее — в том, как это влияет на управляемость автомобиля.

Что думают производители?

Автопроизводители и разработчики шин на этот счёт имеют собственное мнение. Согласно их рекомендациям, новые шины следует ставить именно на заднюю ось, независимо от того, какой привод у автомобиля. Это вывод основан на результатах многочисленных тестов, где проверялись такие важные параметры, как торможение, управляемость и аквапланирование. Как оказалось, потеря сцепления с дорогой на задней оси гораздо опаснее, чем на передней. Даже если на передней оси стоят изношенные покрышки, они не так сильно влияют на контроль над автомобилем, как это может случиться с задними колесами.

Логика, которой не стоит пренебрегать

Многие водители, сталкиваясь с износом покрышек, решают поставить новые вперед, чтобы избежать взрыва задней шины, думая, что передок важнее в плане контроля. Но специалисты утверждают, что это слишком рискованный шаг. Если задняя ось потеряет сцепление с дорогой, машину легко может занести, особенно если она не слишком загружена. А вот передняя ось, хотя и подвергается большему давлению из-за особенностей конструкции, остаётся под контролем водителя через руль. Таким образом, даже если передние колеса не в идеальном состоянии, это не столь критично для безопасного вождения.

Когда стоит прислушаться к рекомендациям производителей?

Если говорить о практических последствиях, то большинство водителей всё же должны придерживаться рекомендаций — новые шины на заднюю ось. Это не только снижает риск ДТП, но и помогает сэкономить нервы на дороге. Плюс, если уж решено менять одну пару покрышек, лучше оставить старые на переднюю ось, а новые — на заднюю. Профессиональные водители и инструкторы уверяют, что такой подход гарантирует более стабильное и безопасное вождение, особенно на скользких или мокрых дорогах.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Редкие и необычные гаражи мира поражают дизайном и функциональностью сегодня в 4:36

Гаражи оживают — машины попали в шоу: как парковка превратилась в искусство

Редкие гаражи и парковки по всему миру поражают дизайном, функциональностью и необычными решениями.

Читать полностью »
Автомобилистам раскрыли, какие вопросы ГАИ не обязаны обсуждать сегодня в 3:36

Отвечают не на права, а на странности: что инспекторы ГАИ спрашивают без причины

Автомобилистам объяснили, какие вопросы инспекторов ГАИ не требуют ответа и как себя вести.

Читать полностью »
Автостат: цены на подержанные Lada Granta упали на 9% с начала 2025 года вчера в 21:51

Вот это дефляция: какой автомобиль демонстрирует обратную сторону популярности, теряя сотни тысяч рублей при перепродаже

По данным директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, с января по август 2025 года средняя стоимость подержанной Lada Granta на вторичном рынке снизилась на 9%.

Читать полностью »
Перечислены причины запотевания автомобильных фар и способы устранения вчера в 21:36

Фары потеют — свет теряется: что скрывает обычный конденсат в авто

Конденсат на фарах портит обзор и сокращает срок службы лампочек, с ним нужно бороться своевременно.

Читать полностью »
Автостат: китайские бренды могут занять до 65% российского авторынка вчера в 20:37

Их становится всё больше: почему именно эти пять марок авто стали главными фаворитами российских покупателей

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков прогнозирует, что по итогам восьми месяцев 2025 года доля китайских автомобилей на российском рынке вырастет до 60-65%.

Читать полностью »
Стало известно, как купить поддержанный автомобиль вчера в 19:36

Подержанный автомобиль, который не разочарует: что нужно проверить перед покупкой, чтобы избежать головной боли

Подготовьтесь к покупке подержанного авто, как к серьёзному делу — 9 шагов, чтобы не попасть впросак.

Читать полностью »
Автостат подсчитал, что СССР экспортировал 5,92 млн легковых автомобилей с 1971 по 1990 год вчера в 19:32

Не нефтью единой: как всего один продукт приносил СССР миллионы в иностранной валюте — забытая история успеха

Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков подсчитал, что за 20 лет поздней советской истории, с 1971 по 1990 год, из СССР было экспортировано 5,92 миллиона легковых автомобилей.

Читать полностью »
Выяснилось, зачем нужен старый катализатор и как он может подорвать ваш бюджет вчера в 18:36

Он стоит целое состояние, но кто покупает старые катализаторы: что скрывается за этой загадкой

Старые катализаторы — это не просто мусор, а источник дохода для переработчиков и головная боль для водителей.

Читать полностью »