
Ваш старый россиянин больше не свой: как новые правила ударят по карману автовладельцев
С первого августа 2025 года российские автовладельцы столкнутся с неожиданным поворотом: машины, собранные в России, но побывавшие за границей, теперь будут облагаться утильсбором наравне с иномарками. Это касается даже тех случаев, когда автомобиль просто "гулял" по странам ЕАЭС всего год. Правительство решило закрыть лазейку, которой активно пользовались перекупщики, и теперь этот шаг ударит по обычным автолюбителям.
Почему ваш "русский" BMW стал иностранцем?
Оказывается, схема работала просто: машины российского производства (те же BMW, Volkswagen или KIA) вывозились в Беларусь или Казахстан, где стояли на учете 12 месяцев, а затем возвращались обратно в Россию — уже как "иностранцы", но без утильсбора. Теперь эта лазейка закрыта. Если ваш автомобиль провел год за границей, будьте готовы заплатить сбор при его возвращении. Особенно болезненным это окажется для владельцев подержанных машин, которые и так не рассчитывали на дополнительные траты.
Грузовики тоже под прицелом
Нововведения коснулись не только легковых автомобилей. Грузовики массой от 12 до 20 тонн теперь тоже попадают под действие новых правил. Это значит, что транспортные компании и частные перевозчики столкнутся с дополнительными расходами, которые неизбежно отразятся на стоимости перевозок. Власти объясняют эти меры борьбой с серыми схемами, но на практике под удар попадают и те, кто просто пытался сэкономить на логистике.
Что делать, если ваш автомобиль "побывал за границей"?
Если вы планировали ввезти машину из Казахстана или Беларуси, теперь придется учитывать дополнительные расходы. Размер утильсбора зависит от типа и возраста автомобиля, но в любом случае это будет ощутимая сумма. Эксперты советуют заранее уточнять новые тарифы и, возможно, рассмотреть альтернативные варианты — например, покупку автомобиля, который не покидал Россию. В противном случае "родная" машина может оказаться дороже, чем вы рассчитывали.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru