
Сталь с характером, а не с ценником: новый сплав обещает сломать правила машиностроения
В лабораториях НИТУ МИСИС металлурги решили сыграть против правил и собрать сталь так, чтобы она не только выдерживала чудовищные нагрузки, но и гнулась без капризов. В итоге получился сплав на основе железа, марганца, алюминия, углерода и кремния. По словам исследователей, такой состав можно назвать экономичным ответом на дорогие никелевые материалы, которые традиционно использовали для машиностроения и авиации.
Металл, который не боится ударов
Опыт показал: добавка алюминия изменила поведение стали — прочность выросла, а пластичность осталась в приличных пределах. Кремний же стал "дирижёром" процесса, помогая материалу сохранять баланс между жёсткостью и способностью к деформации. После обработки новый сплав преодолел планку в 1000 МПа по пределу текучести, что делает его одним из претендентов на звание чемпиона в лёгком и прочном машиностроении.
Лёгкость против тяжести
Исследователи подчёркивают: снижение массы конструкции — это не только вопрос экономии топлива, но и безопасности. Благодаря высокой ударной стойкости новый материал может стать основой для рам и панелей транспортных средств, а также деталей, от которых зависит жизнь человека. И всё это — без традиционной головной боли в виде дорогих компонентов.
От ракет до поездов
МИСИС называет сплав универсальным. От автомобильных кузовов до авиационных конструкций и жёстких элементов железнодорожных составов — новый металл обещает чувствовать себя уверенно везде. В университете подчёркивают: ставка на доступные материалы открывает возможность массового применения и может изменить правила игры для машиностроения в целом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru