
Новая Lada прячет сюрприз: что скрывает родная подвеска Iskra
Когда главный инженер проекта Iskra Виталий Логинов впервые показал журналистам подкапотное пространство новой модели, все ждали очередного "перелицованного" решения. Но реальность оказалась неожиданной — передняя подвеска полностью оригинальная, а задняя, хоть и использует амортизаторы от Vesta, получила серьёзные доработки. Крепления переработаны, диаметр увеличен, а сама балка изготовлена по уникальной технологии. Кажется, "АвтоВАЗ" наконец-то решил играть по своим правилам.
Штампосварная балка: зачем изобретать велосипед?
Задняя подвеска Iskra — это не просто набор знакомых деталей. Балка, которую в компании называют "своей", создавалась специально для этой модели. Штампосварная технология, новые поставщики, оригинальная геометрия — всё это должно обеспечить машине характер, отличающийся от предыдущих моделей марки. Инженеры признают: даже позаимствованные у Vesta амортизаторы пришлось серьёзно дорабатывать под особенности кузова Iskra.
3 см, которые меняют всё
Разница между обычной Iskra и её кросс-версией — не просто пластиковый обвес. Клиренс увеличен на целых 3 см, что превращает скромный универсал в подобие внедорожника. Дорожный просвет в 200 мм — серьёзная заявка на статус "гражданского вездехода". Добились этого не банальной установкой более высоких пружин, а перераспределением ходов амортизаторов и переносом точек крепления. Такие изменения говорят о том, что "АвтоВАЗ" начал относиться к разным модификациям одной модели как к отдельным проектам.
Что это значит для покупателя?
Пока Iskra не вышла на рынок, сложно судить о реальных преимуществах новой подвески. Но сам факт появления оригинальных решений вместо привычного "взяли от предшественника" внушает осторожный оптимизм. Если инженерам удалось сохранить надёжность Vesta, добавив при этом индивидуальности, у Lada может появиться шанс перестать быть "вечным догоняющим".
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru