
Российский автопром удивил снова: почему новая бюджетная Lada оказалась дороже китайцев
Когда АвтоВАЗ анонсировал новую модель Iskra, многие россияне ожидали появления настоящего "народного" автомобиля — простого, надежного и, главное, доступного. Однако реальность оказалась жестче: базовые версии с 8-клапанным двигателем практически не поступят в продажу, а реальная цена стартует от 1,5 млн рублей. Заявленные 1,249 млн — красивая цифра для рекламы, но не для кошелька покупателя.
Iskra или Vesta: что выгоднее?
Любопытно, что за те же деньги можно приобрести базовую комплектацию Lada Vesta — пусть и без подушек безопасности, но с аналогичным набором опций: ABS, ESP, кондиционер. Разница лишь в деталях: у Iskra есть круиз-контроль и подогрев сидений. Однако главный вопрос — стоит ли переплачивать за новую модель, если по сути это слегка модернизированная "Веста" в другом кузове?
Китайская угроза: кто кого?
В топовых комплектациях Iskra и вовсе выходит на опасную территорию — универсал SW Cross в версии Techno оценивается в 1,8 млн рублей. За эти деньги можно купить новый Haval Jolion — кроссовер с более современной начинкой и лучшей комплектацией. При этом АвтоВАЗ планирует выпускать всего 500 машин в месяц, что неизбежно приведет к искусственному дефициту и накруткам со стороны дилеров.
Кто виноват и что делать?
Ситуация выглядит особенно горькой на фоне первоначальных ожиданий: россияне мечтали о новом "Логане" за миллион, а получили почти "Весту" по завышенной цене. Через полгода ситуация ухудшится еще больше — планируется повышение утилизационного сбора, что автоматически увеличит стоимость всех автомобилей. Парадокс в том, что сам АвтоВАЗ заинтересован в этом повышении.
Потенциальный хит продаж превратился в очередное разочарование для российского потребителя. Вместо того чтобы предложить действительно доступный автомобиль, компания продолжает играть в маркетинговые игры, забывая о главном — реальных потребностях своих покупателей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru