
Этот мотор заставил инженеров нервничать: что скрывает новая Lada Iskra 2025
Семейство Lada Iskra 2025 года едва успело появиться на рынке, а вокруг него уже разгораются споры. Седан и универсал с базовой ценой от 1,24 миллиона рублей пока предлагаются только с 1,6-литровым двигателем в двух вариантах мощности — 90 и 106 л. с. Но слухи о грядущем апгрейде моторной линейки будоражат автолюбителей. Инсайдеры утверждают, что уже в 2026 году Iskra получит усовершенствованный агрегат на 1,6 литра с отдачей в 120 л. с. — тот самый, что сейчас ставится на Lada Vesta.
Пока официального подтверждения нет, но если верить источникам, новый двигатель может работать в паре с китайским вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это серьезный шаг вперёд для отечественного автопрома, но вызывает вопросы: почему не сразу? И главное — как скажется на надёжности?
Что изменилось под капотом?
Инженеры АвтоВАЗа не просто увеличили мощность — они переработали конструкцию. В мотор добавили новый фазовращатель, аналогичный тому, что используется в 1,8-литровом агрегате. Теоретически это должно улучшить динамику и экономичность, но практика покажет. Пока что Iskra остаётся автомобилем для терпеливых: из-за ограниченного производства купить её почти невозможно.
Компания объясняет это стремлением к качеству, но некоторые эксперты видят здесь и другую причину — тестовый режим перед масштабным запуском. Если осенью объёмы сборки действительно вырастут, а новые модификации окажутся удачными, Iskra может составить конкуренцию не только российским, но и некоторым бюджетным иномаркам.
Стоит ли ждать или брать сейчас?
Пока Iskra — это автомобиль с понятными, но не выдающимися характеристиками. Те, кто купит её сейчас, получат проверенную, хоть и не самую мощную версию. Те же, кто готов подождать до 2026 года, могут рассчитывать на более современную технику. Вопрос в том, насколько оправдано ожидание. Если новая силовая установка окажется капризной, ранние владельцы окажутся в выигрыше.
Пока ясно одно: АвтоВАЗ делает ставку на постепенное развитие, а не на революцию. И это, возможно, правильная тактика — ведь скандалы с недоработанными новинками рынок уже проходил.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru