Volkswagen ID.2 SUV
Volkswagen ID.2 SUV
Илья Лапин Опубликована сегодня в 20:11

Ночью заряжает, днём зарабатывает: какой пилотный проект Volkswagen изменит правила игры на энергорынке

Volkswagen заявил о возможности сократить стоимость владения электрокаром на 75%

Немецкий автогигант Volkswagen утверждает, что при правильной организации процесса эксплуатации электромобиля, а также с использованием технологии двунаправленной зарядки, можно сократить расходы на его содержание до 75%. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, где высокие тарифы на публичных зарядных станциях делают покупку электромобиля не всегда выгодной.

Однако в пресс-релизе компании подчёркивается, что такая экономия возможна при соблюдении ряда условий. Речь идёт о семье из четырёх человек, которая потребляет не более 4 МВт электроэнергии в год и использует электромобиль с ёмкостью батареи 77 кВт·ч, проезжая на нём не более 5500 км в год.

Важно, чтобы дом был оснащён солнечными панелями (мощность до 7,5 кВт) и стационарной системой хранения энергии (5 кВт·ч). Кроме того, поставщик электроэнергии должен предлагать динамический тариф, а бытовое потребление электричества должно регулироваться специальной системой энергосбережения.

Двунаправленная зарядка в действии

Дочерняя компания Volkswagen — Elli — запускает в Германии пилотный проект под названием "Bidi" (от англ. bidirectional, "двунаправленный"). Его суть заключается в том, чтобы электромобиль мог не только получать, но и отдавать заряд в сеть. Машину можно зарядить ночью, когда электричество дешевле, а днём, если она не используется, продавать накопленный заряд обратно в сеть по более высокому тарифу. Таким образом, владелец сможет либо заработать на разнице цен, либо как минимум снизить свои расходы на электроэнергию.

Помимо прочего, такая инфраструктура, в сочетании с солнечными панелями, позволяет домохозяйству быть менее зависимым от муниципальной энергосистемы, что особенно важно в случае отключений и перебоев.

Перспективы и возможности

Технический потенциал технологии велик. Volkswagen отмечает, что их электромобили с версией программного обеспечения ID. Software 3.5 и выше, оснащённые батареями ёмкостью 77 кВт·ч, уже способны отдавать заряд в электросеть. По расчётам компании, к концу десятилетия сотни тысяч электромобилей и домохозяйств в Европе будут объединены в так называемые "виртуальные электростанции". Это поможет стабилизировать энергосистему, особенно при использовании возобновляемых источников.

По оценкам энергетической компании E. ON, в Германии уже насчитывается более 225 тысяч электромобилей, технически готовых к двунаправленной зарядке. Потенциально, если задействовать всего 60% их свободной ёмкости в ночное время, можно будет обеспечить электроэнергией около 2,5 млн домохозяйств с вечера до утра.

Другие автопроизводители также внедряют эту технологию. На мероприятии IAA Mobility было отмечено, что возможность двунаправленной зарядки приобретает новую ценность с развитием технологий автопилота до четвёртого уровня. Зарядившись ночью, электромобиль сможет днём работать как беспилотное такси, принося владельцу доход. Подобные возможности уже предлагают BMW, Ford, Nissan, Hyundai, Kia, Renault, Volvo и, конечно, Volkswagen.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Производство электрического Golf могут отложить из-за проблем финансовых Volkswagen сегодня в 21:08

Электрический коллапс Volkswagen: почему стратегия на зелёную энергетику трещит по швам из-за финансовой ямы

По информации агентства Bloomberg, концерн Volkswagen столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями, которые ставят под угрозу планы по модернизации главного производственного комплекса.

Читать полностью »
Суперкары Koenigsegg, Lamborghini и Ferrari продаются за миллионы долларов сегодня в 20:50

Суперкары заставляют владельцев затаить дыхание — скорость и стиль за миллионы: что скрывают эти авто

Пять элитных суперкаров поражают мощностью, уникальным дизайном и высокой коллекционной ценностью.

Читать полностью »
Проверка шин, фильтров и жидкостей уменьшает риск поломок и ремонтов сегодня в 13:49

Можно ли сэкономить на обслуживании автомобиля? Некоторые простые приёмы продлевают срок службы

5 простых советов помогут сократить расходы и продлить срок службы автомобиля.

Читать полностью »
Некоторые модели Mercedes, Chrysler и GM не нашли покупателя на рынке сегодня в 12:49

Редкие машины с необычной судьбой — но продажи провалились: их создатели до сих пор не могут оправиться

Обзор 11 спорных автомобилей с необычным дизайном и провальными решениями.

Читать полностью »
Коллекционные автомобили прошлых лет остаются востребованными у энтузиастов сегодня в 11:49

Легенды авто теряли популярность — но эти суперкарные шедевры продолжают удивлять: история и характеристики

Обзор десяти редких и недооцененных суперкаров, которые заслуживают внимания.

Читать полностью »
История Fiat Panda в современной форме началась в 2004 году сегодня в 10:49

Бензиновые модели опередили дизели по расходу — но никто не ожидал: эти машины идеально подходят для города

Пять бензиновых автомобилей оказались экономичнее дизелей и удобны для ежедневного использования.

Читать полностью »
Забытые модели Nissan, Volvo, Buick и Mercedes оказались интересны только коллекционерам сегодня в 9:49

Эти модели прошли незамеченными — но по-настоящему впечатляют: авто поражают деталями

Автомобили известных брендов, которые не стали популярными, но сохраняют интерес коллекционеров.

Читать полностью »
ЗАЗ, Волга, Москвич и ВАЗ были созданы по мотивам европейских и американских авто сегодня в 8:49

Стоило ли плагиатить Запад? СССР нашёл необычные решения для производства

Советские автомобили часто создавались по образцам иностранных машин, сочетая простоту, надежность и массовость.

Читать полностью »