
Ночью заряжает, днём зарабатывает: какой пилотный проект Volkswagen изменит правила игры на энергорынке
Немецкий автогигант Volkswagen утверждает, что при правильной организации процесса эксплуатации электромобиля, а также с использованием технологии двунаправленной зарядки, можно сократить расходы на его содержание до 75%. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, где высокие тарифы на публичных зарядных станциях делают покупку электромобиля не всегда выгодной.
Однако в пресс-релизе компании подчёркивается, что такая экономия возможна при соблюдении ряда условий. Речь идёт о семье из четырёх человек, которая потребляет не более 4 МВт электроэнергии в год и использует электромобиль с ёмкостью батареи 77 кВт·ч, проезжая на нём не более 5500 км в год.
Важно, чтобы дом был оснащён солнечными панелями (мощность до 7,5 кВт) и стационарной системой хранения энергии (5 кВт·ч). Кроме того, поставщик электроэнергии должен предлагать динамический тариф, а бытовое потребление электричества должно регулироваться специальной системой энергосбережения.
Двунаправленная зарядка в действии
Дочерняя компания Volkswagen — Elli — запускает в Германии пилотный проект под названием "Bidi" (от англ. bidirectional, "двунаправленный"). Его суть заключается в том, чтобы электромобиль мог не только получать, но и отдавать заряд в сеть. Машину можно зарядить ночью, когда электричество дешевле, а днём, если она не используется, продавать накопленный заряд обратно в сеть по более высокому тарифу. Таким образом, владелец сможет либо заработать на разнице цен, либо как минимум снизить свои расходы на электроэнергию.
Помимо прочего, такая инфраструктура, в сочетании с солнечными панелями, позволяет домохозяйству быть менее зависимым от муниципальной энергосистемы, что особенно важно в случае отключений и перебоев.
Перспективы и возможности
Технический потенциал технологии велик. Volkswagen отмечает, что их электромобили с версией программного обеспечения ID. Software 3.5 и выше, оснащённые батареями ёмкостью 77 кВт·ч, уже способны отдавать заряд в электросеть. По расчётам компании, к концу десятилетия сотни тысяч электромобилей и домохозяйств в Европе будут объединены в так называемые "виртуальные электростанции". Это поможет стабилизировать энергосистему, особенно при использовании возобновляемых источников.
По оценкам энергетической компании E. ON, в Германии уже насчитывается более 225 тысяч электромобилей, технически готовых к двунаправленной зарядке. Потенциально, если задействовать всего 60% их свободной ёмкости в ночное время, можно будет обеспечить электроэнергией около 2,5 млн домохозяйств с вечера до утра.
Другие автопроизводители также внедряют эту технологию. На мероприятии IAA Mobility было отмечено, что возможность двунаправленной зарядки приобретает новую ценность с развитием технологий автопилота до четвёртого уровня. Зарядившись ночью, электромобиль сможет днём работать как беспилотное такси, принося владельцу доход. Подобные возможности уже предлагают BMW, Ford, Nissan, Hyundai, Kia, Renault, Volvo и, конечно, Volkswagen.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru