
Российские дилеры снова играют в рулетку: зачем везут этот Nissan за 1,7 млн
Авторынок России продолжает удивлять. В то время как покупатели привыкли к дефициту новых автомобилей, дилерская компания из Владивостока неожиданно объявила о приеме предварительных заказов на Nissan Sylphy Classic 2025 модельного года. Ценник в 1,6 миллиона рублей выглядит сомнительно, особенно если учесть обязательный утилизационный сбор в 100 тысяч. В сумме получается почти 1,7 миллиона за седан, который в стране происхождения — Китае — позиционируется как доступный вариант.
Это уже вторая попытка представить данную модель российским покупателям. В прошлом году аналогичные машины уже завозили, но широкого спроса они не вызвали. Возникает вопрос: почему дилеры снова идут на этот риск? Вероятно, причина кроется в хроническом дефиците новых автомобилей среднего ценового сегмента, который заставляет покупателей рассматривать любые варианты.
Технические особенности и спорная комплектация
Nissan Sylphy Classic формально превосходит по размерам популярную Lada Vesta — длина 4631 мм и колесная база 2700 мм должны обеспечивать просторный салон. Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 135 лошадиных сил в паре с бесступенчатой трансмиссией. Однако на этом преимущества заканчиваются.
Комплектация вызывает недоумение — заявленная цена не включает даже базовые для российского рынка опции. Отсутствие мультимедийной системы в 2025 году выглядит анахронизмом, как и отсутствие обогрева сидений в стране с суровыми зимами. Интерьер отделан скромно, без претензий на премиальность. Фактически покупателю предлагают переплатить за габариты и японский бренд, скрывающий китайское происхождение модели.
Кому может быть интересен этот автомобиль?
Портрет потенциального покупателя Sylphy Classic выглядит противоречиво. За аналогичную сумму на вторичном рынке можно найти автомобили классом выше, с лучшим оснащением и более презентабельным интерьером. Вероятно, дилеры рассчитывают на консервативных клиентов, которые принципиально избегают поддержанных машин и верят в устойчивый миф о надежности Nissan.
Однако важный нюанс остается за кадром — официальной гарантии на эти автомобили нет. Все возможные проблемы с эксплуатацией и обслуживанием лягут на плечи покупателя. В условиях, когда даже официальные дилеры сталкиваются с проблемами поставки запчастей, это дополнительный риск.
Перспективы рынка: тупик или временные трудности?
Ситуация с Nissan Sylphy Classic показательна для всего российского авторынка. Она наглядно демонстрирует, что система поставок новых автомобилей до сих пор не восстановилась после потрясений последних лет. Покупателям фактически предлагают переплачивать за модели, которые в других странах уже считаются устаревшими, при этом лишая их даже базовых опций комфорта.
Ключевой вопрос сейчас — как долго продлится этот период полумер. Когда в Россию начнут поступать действительно современные, полноценно укомплектованные автомобили по адекватным ценам? Пока же выбор для большинства россиян остается небогатым: либо соглашаться на спорные условия покупки новых автомобилей, либо рисковать на вторичном рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru