
Топливо, запчасти и зарплаты: что заставило Южно-Сахалинск пересмотреть тарифы
С 1 ноября в Южно-Сахалинске вступают в силу новые тарифы на проезд в городском транспорте. Это решение стало вынужденной мерой, связанной с ростом расходов транспортных предприятий. При оплате банковской картой или единой транспортной картой стоимость поездки составит 45 рублей, при оплате наличными — 55 рублей.
Как отмечают в администрации города, корректировка тарифов позволит сохранить стабильную работу транспортной системы и не допустить сокращения количества рейсов.
Почему повышается стоимость проезда
Изменение цен на проезд — следствие общего роста затрат в транспортной отрасли. Основные причины:
- повышение цен на топливо;
- удорожание запчастей и комплектующих для автобусов;
- увеличение затрат на техническое обслуживание и оплату труда водителей.
Региональная энергетическая комиссия проанализировала экономические показатели и выпустила приказ, закрепляющий новые тарифы. Подобные изменения наблюдаются и в других крупных городах Дальнего Востока — в Хабаровске, Якутске, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске.
Везде власти стараются найти баланс между себестоимостью перевозок и возможностями пассажиров.
"Как человек, который всю жизнь работает в сфере общественного транспорта, я вижу, какой большой шаг сделал город в части повышения комфорта пассажирских перевозок… Всё должно быть и впредь организовано для комфорта людей, вне зависимости от стоимости проезда", — подчеркнул член городского общественного и дорожного советов, авиатор Олег Меркушев.
Сравнение тарифов по Дальнему Востоку
Город | Стоимость при оплате картой | Стоимость наличными | Дата последнего изменения |
Южно-Сахалинск | 45 ₽ | 55 ₽ | ноябрь 2025 |
Хабаровск | от 55 ₽ | до 65 ₽ | сентябрь 2025 |
Якутск | 50 ₽ | 55 ₽ | август 2025 |
Петропавловск-Камчатский | 55 ₽ | 60 ₽ | июль 2025 |
Благовещенск | 40 ₽ | 45 ₽ | май 2025 |
Как изменится система оплаты
Новые тарифы сопровождаются улучшением цифровой инфраструктуры. В Южно-Сахалинске активно внедряются единые транспортные карты, которые позволяют не только экономить, но и пользоваться системой пересадок.
-
При оплате транспортной картой пассажир получает возможность бесплатной пересадки в течение 45 минут.
Это касается поездок между автобусами, а также маршрутов с пересадкой на рельсобус или железнодорожный транспорт в пределах участков "Ново-Александровск — Южно-Сахалинск — Христофоровка" и "Южно-Сахалинск — Дальнее". -
При оплате наличными пересадка считается новой поездкой, и скидка не действует.
Такое решение призвано стимулировать переход на безналичные формы оплаты и ускорить посадку пассажиров.
FAQ
Можно ли оплатить проезд телефоном?
Да, большинство автобусов поддерживает бесконтактную оплату через смартфон или смарт-часы.
Как оформить льготную карту пенсионеру?
Обратитесь в МФЦ или центр обслуживания транспортных карт с паспортом и пенсионным удостоверением.
Есть ли проездной для школьников?
Да, школьный проездной позволяет бесплатно пользоваться транспортом в учебное время.
Можно ли вернуть деньги за ошибочно списанный билет?
Да, через службу поддержки транспортной карты при наличии подтверждающего чека.
Мифы и правда
-
Миф: Повышение тарифов связано с желанием заработать на пассажирах.
Правда: Основная причина — рост стоимости топлива и запчастей, без которого транспорт стал бы убыточным. -
Миф: Наличные удобнее карт.
Правда: Карта быстрее, безопаснее и даёт право на пересадку без оплаты. -
Миф: После реформы автобусы стали ходить реже.
Правда: Наоборот — благодаря обновлённой технике интервалы движения сократились.
Три интересных факта
- Южно-Сахалинск стал одним из первых городов Дальнего Востока, где внедрили систему "транспортной пересадки" между автобусами и рельсобусами.
- Средний возраст городского автобуса снизился с 15 до 4 лет — редкий показатель для России.
- Все новые машины соответствуют экологическому стандарту Евро-5 и оборудованы системами фильтрации выхлопов.
Исторический контекст
Первая маршрутная сеть Южно-Сахалинска появилась в 1949 году и включала всего три автобусных линии. В 1980-х парк насчитывал более 300 автобусов, но после 2000-х он сильно устарел. С 2022 года стартовала транспортная реформа, которая полностью изменила подход к перевозкам: внедрение новых автобусов, цифровых карт и обновление инфраструктуры.
Сегодня город по праву считается одним из лидеров по качеству общественного транспорта на Дальнем Востоке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru