Такси входят в полосу жёстких правил: новые штрафы способны изменить рынок и ударить по самозанятым
Рассмотрение новых штрафов для такси выходит на более напряжённый уровень: участники рынка предупреждают о возможных последствиях для перевозчиков. В конце декабря стало известно о письме, направленном в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина. Об этом сообщают "Известия".
Предлагаемые изменения в КоАП
Поправки, внесённые на обсуждение парламента, предполагают значительное усиление административных санкций. Для водителей такси перевозка детей без специального удерживающего устройства может обойтись в штраф до 5 тысяч рублей, тогда как сейчас сумма не превышает 3 тысяч. Для должностных лиц размер взыскания увеличат до 50 тысяч рублей вместо текущих 25 тысяч, а для юридических лиц — до 200 тысяч рублей.
В документе подчеркивается, что более строгие санкции должны повысить ответственность перевозчиков и обеспечить безопасность несовершеннолетних пассажиров. Однако представители отрасли обращают внимание на неоднородность участников рынка и различия в их правовом статусе. Это становится ключевым аргументом в обсуждении дальнейшей судьбы законопроекта.
Опасения отрасли
Письмо в Госдуму направил Общественный совет по развитию такси. Его председатель Ирина Зарипова указывает, что отдельные положения проекта способны создать чрезмерную нагрузку на тех перевозчиков, которые занимаются услугами легально и добросовестно исполняют обязанности. Она подчёркивает, что установление штрафов на уровне ответственности должностных лиц может негативно сказаться на самозанятых водителях, работающих по налогу на профессиональный доход.
По мнению Зариповой, приравнивание самозанятых к должностным лицам нарушает принципы соразмерности и рискует привести к снижению числа легальных перевозчиков. Это может изменить структуру рынка и усилить давление на тех, кто продолжает работать официально.
Позиция авторов обращения
В письме подчёркивается необходимость корректировки проекта до его рассмотрения во втором чтении. Авторы считают, что санкции должны учитывать специфику профессии и реальные доходы перевозчиков. Особое внимание уделяется рискам вытеснения самозанятых водителей, которые не имеют статуса должностных лиц, но по новой редакции фактически приравниваются к ним по размеру штрафов.
"Просим рассмотреть возможность доработки проекта федерального закона до его рассмотрения во втором чтении", — отмечается в документе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru