
Из Москвы в Химки без пересадок и электричек: новые маршруты обещают сэкономить время и нервы
С конца октября добираться из Москвы в Химки станет проще. С 25 октября запускаются два новых автобусных маршрута — № 1345 и № 1469, которые соединят северные станции метро «Ховрино» и «Планерная» с транспортным узлом станции Химки на третьем Московском центральном диаметре (МЦД-3). Об этом сообщила столичная мэрия.
Новые линии между столицей и областью
По данным заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, новые маршруты — часть программы по расширению транспортного сообщения между Москвой и Подмосковьем. Они станут шестыми по счёту, соединяющими столицу с Химками.
«На маршрутах будут работать 12 современных автобусов отечественного производства, что позволит повысить комфорт поездок и сократить время в пути», — отметил заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов.
Новые линии вписываются в стратегию постепенного объединения транспортных систем Москвы и региона. К 2028 году планируется интегрировать в общую сеть не менее 30 % всех межрегиональных маршрутов.
Что это даст жителям? Возможность быстрее и удобнее добираться до станций метро и МЦД без пересадок и ожидания пригородных электричек, а также использовать привычные способы оплаты.
Транспорт нового поколения
Автобусы, задействованные на маршрутах, оснащены современными системами — климат-контролем, навигацией, информационными экранами и местами для маломобильных пассажиров. Конструкция низкопольная, что облегчает посадку и выход.
Для визуального отличия на корпусах размещена наклейка «Москва-область», обозначающая межрегиональный статус маршрута. Это не только деталь дизайна, но и способ для пассажиров быстрее сориентироваться на остановке.
Почему сделали ставку на отечественный транспорт? Власти подчеркивают, что использование российских автобусов снижает затраты на обслуживание и поддерживает внутреннего производителя, при этом уровень комфорта соответствует международным стандартам.
Пассажиры смогут оплачивать проезд картами москвича и жителя Подмосковья, а также использовать билет «Единый» зоны «Пригород». Это важный шаг к унификации тарифной политики и снятию барьера между городом и областью.
Единая транспортная система региона
Проект объединения транспортных потоков Москвы и Подмосковья стартовал несколько лет назад с запуском МЦД. Диаметры стали связующим звеном между центральной частью столицы и пригородами, сократив время поездок до 30–40 %. Теперь процесс выходит на новый уровень — объединяются наземные маршруты.
Если раньше жители Химок были вынуждены делать несколько пересадок между автобусами и электричками, то теперь доехать до Москвы можно напрямую. При этом сохраняется единый билет, привычные карты и возможность бесплатных пересадок в течение 90 минут.
Можно ли ожидать увеличения числа маршрутов? Да, по словам Ликсутова, к 2028 году планируется расширить сеть за счёт интеграции действующих междугородных направлений, включая маршруты из Мытищ, Одинцова, Люберец и Красногорска.
Для жителей это означает не только сокращение времени в пути, но и повышение предсказуемости расписания: новые линии синхронизируются с графиком МЦД и метро.
Комфорт и безопасность
Новые автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», оборудованы камерами видеонаблюдения, системой автоматического контроля за открытием дверей и датчиками температуры. Это делает поездки безопаснее и удобнее, особенно для пожилых пассажиров.
Как изменится поездка в Химки? Вместо долгого ожидания электрички или маршрутки жители смогут сесть на автобус прямо у метро и выйти в центре города. Для работников химкинских предприятий и студентов это реальная экономия времени — особенно в часы пик.
Кроме того, модернизация маршрутов способствует снижению нагрузки на дороги. Появление дополнительных автобусов на прямых направлениях разгружает парковки и сокращает поток личных автомобилей, что особенно важно для Химок, где транспортная инфраструктура традиционно перегружена.
Планы на будущее
Развитие сети межрегиональных маршрутов — одно из ключевых направлений транспортной политики столицы и области. Власти рассчитывают, что к концу десятилетия единая система охватит все крупные пригороды, обеспечивая жителям комфортный доступ к городской инфраструктуре.
Проект «Москва-область» постепенно становится примером того, как можно интегрировать разные виды транспорта без кардинальных перестроек и крупных инвестиций: за счёт оптимизации маршрутов, унификации тарифов и обновления подвижного состава.
Что получат пассажиры? Единое расписание, понятные пересадки, возможность оплатить проезд одной картой и гарантированный комфорт. Это превращает поездку из рутинного передвижения в продуманную систему, где каждая деталь служит удобству человека.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru