Девушка
Девушка
Елизавета Архипова Опубликована 04.10.2025 в 17:42

Велопрокат в Москве стал дешевле метро: новый тариф удивил даже постоянных пользователей

Заммэра Ликсутов: стоимость поездок на Велобайке в Москве снизилась до 5 рублей в минуту

В Москве стало выгоднее пользоваться сервисом городского велопроката "Велобайк". С 3 октября компания снизила цены на поминутные поездки и пакеты минут. Новые тарифы распространяются на весь парк: механические и электровелосипеды, детские модели, а также электросамокаты.

"Стоимость одной минуты поездки снизилась с 6 до 5 рублей", — отметил в разговоре с ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По словам чиновника, это решение позволит сделать поездки доступнее и популярнее, особенно в осенний сезон, когда горожане активно пользуются альтернативным транспортом для поездок на работу, учёбу и в парки.

Что изменилось в тарифах

Тариф Было Стало Снижение
Поминутный 6 ₽/мин 5 ₽/мин -16%
Сутки 299 ₽ 239 ₽ -20%
Пакет 30 минут 99 ₽ 80 ₽ -19%
Пакет 60 минут 149 ₽ 118 ₽ -21%
Пакет 120 минут 249 ₽ 195 ₽ -22%

Таким образом, теперь можно сэкономить почти четверть расходов на длинные поездки и треть — при использовании поминутных тарифов.

Советы шаг за шагом: как выгодно пользоваться "Велобайком"

  1. Если планируете короткую поездку, выбирайте пакет на 30 минут: он дешевле, чем оплата поминутно.

  2. Для передвижений в течение дня оптимален тариф "Сутки" — можно совершать несколько поездок.

  3. При длительных маршрутах выгодно брать пакет на 120 минут: экономия до 22%.

  4. Используйте приложение "Велобайк" для выбора ближайшей станции — это сокращает время аренды.

  5. Следите за акциями: сервис регулярно делает сезонные скидки.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: брать велосипед на поминутный тариф для длительной прогулки.

  • Последствие: переплата до 30%.

  • Альтернатива: пакет 120 минут или тариф "Сутки".

  • Ошибка: возвращать велосипед не на станции.

  • Последствие: штраф за неправильное завершение аренды.

  • Альтернатива: всегда проверять на карте ближайшую станцию.

  • Ошибка: использовать тариф для велосипеда при аренде электросамоката.

  • Последствие: расходы окажутся выше ожидаемого.

  • Альтернатива: проверять условия аренды для каждого вида транспорта в приложении.

А что если…

Что если аналогичные скидки появятся у других сервисов мобильности? Тогда рынок может стать ещё более конкурентным. Для горожан это значит:

  • больше выбора тарифов;

  • снижение цен на самокаты и каршеринг;

  • рост популярности экологичных видов транспорта.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Тарифы стали доступнее Возможный рост спроса и нехватка велосипедов на станциях
Экономия до 33% на поездках Сезонный характер работы: зимой сервис не всегда доступен
Поддержка всех видов транспорта, включая электросамокаты При больших потоках возможны сбои в приложении
Удобно для ежедневных поездок Ограничения по возврату транспорта только на станции

FAQ

Какой тариф выбрать для регулярных коротких поездок?
Лучше брать пакеты минут — они дешевле, чем поминутная оплата.

Можно ли использовать один тариф для электросамоката и велосипеда?
Да, скидки распространяются на весь парк "Велобайка".

Что выгоднее: тариф "Сутки" или пакеты минут?
Если планируете много коротких поездок в течение дня — "Сутки". Для одной или двух поездок лучше пакет.

Мифы и правда

  • Миф: электровелосипеды всегда дороже.

  • Правда: с новыми тарифами стоимость минут одинакова для всех типов транспорта.

  • Миф: скидки касаются только механических велосипедов.

  • Правда: они действуют на электросамокаты и детские модели тоже.

  • Миф: сервис работает только летом.

  • Правда: станции открыты до поздней осени, а в тёплые зимы их работа продлевается.

3 интересных факта

  1. Первый городской велопрокат в Москве появился в 2013 году.

  2. Сегодня "Велобайк" насчитывает более 7 тыс. велосипедов и свыше 700 станций.

  3. По статистике, каждый третий пользователь использует сервис для поездок "дом — метро — работа".

Исторический контекст

Идея городского велопроката в Москве начала воплощаться в 2013 году, когда стартовал первый сезон "Велобайка". Тогда сервис предлагал несколько сотен велосипедов и ограниченное число станций в центре.

Уже через несколько лет сеть вышла за пределы Садового кольца, а к 2018 году велопрокат стал доступен почти во всех округах столицы. Появились электровелосипеды, а позже — электросамокаты и детские модели.

Развитие совпало с глобальной тенденцией: в крупнейших городах мира велопрокаты стали частью транспортной системы, интегрируясь с метро и автобусами. Москва не отставала: новые станции открывались возле МЦК, МЦД и парков.

Сегодня "Велобайк" — это не только прокат, но и инструмент транспортной политики: он снижает нагрузку на дороги, делает передвижения экологичнее и доступнее. Снижение тарифов в 2025 году стало очередным шагом в развитии городской мобильности.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Тамбовские политологи подвели итоги выборов 2025 года — клуб сегодня в 13:17
После выборов 2025 года в Тамбове политологи сделали вывод, способный изменить систему власти

Тамбовские политологи подвели итоги выборов 2025 года и обсудили будущее избирательной системы, наметив исследования и проекты на 2026 год.

Читать полностью »
Школа ЛеннаМаре в Нидерландах объединяет ландшафт и уроки сегодня в 9:09
Фризский пейзаж вошёл в класс: как школа ЛеннаМаре изменила представление о современном образовании

Эта школа в Нидерландах сочетает современную архитектуру, экологичные материалы и гибкую образовательную среду, создавая пространство для обучения и общения.

Читать полностью »
Два спорткластера открыли в ЮВАО столицы — Департамент городского хозяйства сегодня в 7:01
Когда Москва делает шаг вперёд: спортпространства ЮВАО раскрывают скрытый потенциал городского досуга

В ЮВАО появились два новых спортивных кластера, которые преобразили район и предложили жителям современные возможности для активного отдыха на свежем воздухе.

Читать полностью »
Капремонт Краснопресненского путепровода восстановил движение — мэрия Москвы вчера в 23:02
Полвека нагрузки не прошли зря: в Москве обновлённый Краснопресненский путепровод задаст новый стандарт прочности

Краснопресненский путепровод прошёл капитальный ремонт и вновь открыт для движения. Разбираем, какие работы провели и зачем обновление понадобилось городу.

Читать полностью »
Благородных оленей выпустили в природу Тамбовщины — Евгений Первышов вчера в 21:52
Это событие изменило Тамбовскую область — природа вернула то, что когда-то утратила

В Тамбовской области возрождают популяцию благородных оленей, исчезнувших двадцать лет назад, сочетая природоохранные меры и развитие экотуризма.

Читать полностью »
Платный проезд по трассе М-12 в Башкирии введут с 12 декабря — Автодор вчера в 19:48
Запуск тарификации на М-12 создаёт новый баланс движения: что меняется для объездов и транзита

В Башкирии на участке трассы М-12 вводят оплату за проезд, предлагая водителям выбор между скоростным маршрутом и бесплатными альтернативами.

Читать полностью »
В Тамбовской области начнут ремонт дорог в приоритетных районах — Первышов вчера в 19:33
Ремонт дорог в Тамбовской области начнут с необычного шага — жители не ожидали такого замысла

В Тамбовской области меняют подход к ремонту дорог. Вместо равномерного распределения средств власти сделают ставку на приоритетные муниципалитеты.

Читать полностью »
Okra представила Яблочный дом в Хартфордшире как экологический учебный центр вчера в 17:10
Этот дом впитывает природу как губка: в Хартфордшире открыт проект, меняющий взгляд на строительство

Архитекторы создали в Хартфордшире необычный центр, полностью интегрированный в природный ландшафт. Он соединяет экологию, образование и практику в этих сферах.

Читать полностью »