
Велопрокат в Москве стал дешевле метро: новый тариф удивил даже постоянных пользователей
В Москве стало выгоднее пользоваться сервисом городского велопроката "Велобайк". С 3 октября компания снизила цены на поминутные поездки и пакеты минут. Новые тарифы распространяются на весь парк: механические и электровелосипеды, детские модели, а также электросамокаты.
"Стоимость одной минуты поездки снизилась с 6 до 5 рублей", — отметил в разговоре с ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По словам чиновника, это решение позволит сделать поездки доступнее и популярнее, особенно в осенний сезон, когда горожане активно пользуются альтернативным транспортом для поездок на работу, учёбу и в парки.
Что изменилось в тарифах
Тариф | Было | Стало | Снижение |
Поминутный | 6 ₽/мин | 5 ₽/мин | -16% |
Сутки | 299 ₽ | 239 ₽ | -20% |
Пакет 30 минут | 99 ₽ | 80 ₽ | -19% |
Пакет 60 минут | 149 ₽ | 118 ₽ | -21% |
Пакет 120 минут | 249 ₽ | 195 ₽ | -22% |
Таким образом, теперь можно сэкономить почти четверть расходов на длинные поездки и треть — при использовании поминутных тарифов.
Советы шаг за шагом: как выгодно пользоваться "Велобайком"
-
Если планируете короткую поездку, выбирайте пакет на 30 минут: он дешевле, чем оплата поминутно.
-
Для передвижений в течение дня оптимален тариф "Сутки" — можно совершать несколько поездок.
-
При длительных маршрутах выгодно брать пакет на 120 минут: экономия до 22%.
-
Используйте приложение "Велобайк" для выбора ближайшей станции — это сокращает время аренды.
-
Следите за акциями: сервис регулярно делает сезонные скидки.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: брать велосипед на поминутный тариф для длительной прогулки.
-
Последствие: переплата до 30%.
-
Альтернатива: пакет 120 минут или тариф "Сутки".
-
Ошибка: возвращать велосипед не на станции.
-
Последствие: штраф за неправильное завершение аренды.
-
Альтернатива: всегда проверять на карте ближайшую станцию.
-
Ошибка: использовать тариф для велосипеда при аренде электросамоката.
-
Последствие: расходы окажутся выше ожидаемого.
-
Альтернатива: проверять условия аренды для каждого вида транспорта в приложении.
А что если…
Что если аналогичные скидки появятся у других сервисов мобильности? Тогда рынок может стать ещё более конкурентным. Для горожан это значит:
-
больше выбора тарифов;
-
снижение цен на самокаты и каршеринг;
-
рост популярности экологичных видов транспорта.
Плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
Тарифы стали доступнее | Возможный рост спроса и нехватка велосипедов на станциях |
Экономия до 33% на поездках | Сезонный характер работы: зимой сервис не всегда доступен |
Поддержка всех видов транспорта, включая электросамокаты | При больших потоках возможны сбои в приложении |
Удобно для ежедневных поездок | Ограничения по возврату транспорта только на станции |
FAQ
Какой тариф выбрать для регулярных коротких поездок?
Лучше брать пакеты минут — они дешевле, чем поминутная оплата.
Можно ли использовать один тариф для электросамоката и велосипеда?
Да, скидки распространяются на весь парк "Велобайка".
Что выгоднее: тариф "Сутки" или пакеты минут?
Если планируете много коротких поездок в течение дня — "Сутки". Для одной или двух поездок лучше пакет.
Мифы и правда
-
Миф: электровелосипеды всегда дороже.
-
Правда: с новыми тарифами стоимость минут одинакова для всех типов транспорта.
-
Миф: скидки касаются только механических велосипедов.
-
Правда: они действуют на электросамокаты и детские модели тоже.
-
Миф: сервис работает только летом.
-
Правда: станции открыты до поздней осени, а в тёплые зимы их работа продлевается.
3 интересных факта
-
Первый городской велопрокат в Москве появился в 2013 году.
-
Сегодня "Велобайк" насчитывает более 7 тыс. велосипедов и свыше 700 станций.
-
По статистике, каждый третий пользователь использует сервис для поездок "дом — метро — работа".
Исторический контекст
Идея городского велопроката в Москве начала воплощаться в 2013 году, когда стартовал первый сезон "Велобайка". Тогда сервис предлагал несколько сотен велосипедов и ограниченное число станций в центре.
Уже через несколько лет сеть вышла за пределы Садового кольца, а к 2018 году велопрокат стал доступен почти во всех округах столицы. Появились электровелосипеды, а позже — электросамокаты и детские модели.
Развитие совпало с глобальной тенденцией: в крупнейших городах мира велопрокаты стали частью транспортной системы, интегрируясь с метро и автобусами. Москва не отставала: новые станции открывались возле МЦК, МЦД и парков.
Сегодня "Велобайк" — это не только прокат, но и инструмент транспортной политики: он снижает нагрузку на дороги, делает передвижения экологичнее и доступнее. Снижение тарифов в 2025 году стало очередным шагом в развитии городской мобильности.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru