Когда нервы на пределе, кошелек страдает первым: скрытая ловушка неопределенности
В условиях неопределенности люди чаще действуют по привычке и не склонны к продуманной экономии, особенно когда речь идет о серьезных покупках, пояснила эксперт в области управления личными финансами, генеральный директор компании "Организация личных финансов" Алена Никитина. Подробнее об этом она рассказала в беседе с MoneyTimes.
По словам Никитиной, в периоды повышенной неопределенности у человека снижается способность к рациональному анализу, а решения все чаще принимаются "на автомате". Это касается как повседневных трат, так и более значимых финансовых шагов, где цена ошибки существенно выше.
"В условиях неопределенности люди выбирают привычное там, где протоптаны дорожки. Если они где-то уже делали покупки, скорее всего, они будут там покупать. Здесь даже не столько вопрос экономии с финансовой точки зрения, здесь вопрос когнитивных функций принятия решений", — пояснила эксперт.
Она отметила, что любые новые финансовые стратегии или попытки изменить устоявшиеся привычки требуют дополнительного ресурса, которого в стрессовых условиях часто не хватает. В результате человек откладывает даже потенциально полезные решения, предпочитая знакомые сценарии.
"Экономия — это что-то аналитичное, там, где фактор эмоции снижен. Если мы про остальное говорим, то, скорее всего, экономии здесь не будет. Здесь будут привычные решения", — подчеркнула Никитина.
Эксперт добавила, что в ситуации неопределенности особенно рискованными становятся крупные вложения. Чтобы снизить вероятность ошибок, она рекомендовала по возможности откладывать значимые покупки или привлекать к принятию решении более рациональных и аналитичных людей — специалистов или близких, способных взять часть нагрузки на себя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru