
Российский автобус с 9-ступенчатой АКП впервые превзошёл китайские аналоги на выставке
На недавней выставке КамАЗ продемонстрировал новый автобус НефАЗ-5299, который впервые был оснащён отечественной 9-ступенчатой автоматической коробкой передач КАТЕ. Эта трансмиссия ранее применялась в автомобилях Aurus, и теперь её адаптировали для крупногабаритного пассажирского транспорта. Новый "автомат" уже показал себя значительно лучше по сравнению с широко используемой ранее китайской 6-ступенчатой коробкой Fast Gear, на которую перевозчики нередко жаловались из-за резких переключений и неудобств при эксплуатации.
Представляя автобус заместителю председателя правительства России Денису Мантурову, производители особо подчеркнули преимущества новой трансмиссии, отмечая плавность работы и комфорт при смене передач. Также на выставке был показан инновационный тягач КамАЗ, который лишён привычных педалей, что свидетельствует о серьёзных технологических новшествах в линейке отечественной техники. Глава Татарстана Рустам Минниханов, побывавший на презентации, отметил, что переключение передач в новой коробке практически незаметно, что значительно повышает удобство для водителей и способствует улучшению безопасности движения.
До 2022 года в российской технике применялись немецкие коробки передач ZF и Voith, которые зарекомендовали себя высоким качеством и надёжностью. Однако в условиях новых санкций на отечественном рынке была вынужденно расширена зависимость от китайских трансмиссий Fast Gear. Несмотря на это, именно китайские коробки вызывали жалобы перевозчиков из-за своей резкости и недостаточной плавности работы. В связи с этим было принято стратегическое решение перейти на собственные разработки, что уже начинает приносить плоды — примером чему стал недавно показанный автобус с коробкой КАТЕ.
Новая трансмиссия работает в паре с двигателем КамАЗ-667 — это мощный шестицилиндровый мотор объёмом 6,7 литра, который способен развивать 307 лошадиных сил и внушительный крутящий момент в 1200 ньютон-метров. Такая силовая установка, в сочетании с современным "автоматом", позволяет автобусу показывать отличные динамические характеристики и экономичность, что особенно важно для коммерческих перевозок в российских условиях.
Переход на отечественные агрегаты не только снижает зависимость от импортных комплектующих, но и стимулирует развитие российской машиностроительной отрасли, что особенно актуально в период продолжающихся санкций и геополитической нестабильности. Демонстрация НефАЗ-5299 с новой 9-ступенчатой коробкой передач стала важным этапом в модернизации пассажирского транспорта и может стать отправной точкой для дальнейшего улучшения качества и конкурентоспособности российских автобусов на внутреннем и международном рынках.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru