
Технологии 3D-печати меняют строительную отрасль: Япония ускорила возведение зданий
В Японии на станции Хацусима всего за два часа был построен новый вокзал. Это стало возможным благодаря использованию инновационной технологии 3D-печати. Архитекторы использовали 3D-принтеры для создания форм для бетонных деталей, в которые затем заливался бетон. Этот метод позволил значительно ускорить строительство, особенно в условиях ограниченного времени и пространства, характерных для железнодорожных станций.
Готовые бетонные элементы были изготовлены за 7 дней на другом объекте и доставлены на станцию на четырёх грузовиках. Сборка здания заняла всего два часа, при этом 45 минут ушло на замену техники. Это революционный подход в строительстве, поскольку традиционное возведение вокзала на такой площадке обычно занимает от одного до двух месяцев.
Главная сложность строительства таких объектов заключается в том, что работы можно проводить только ночью, в перерывах между движением поездов. Технология 3D-печати решила эту проблему, позволив выполнять большую часть работ за пределами строительной площадки.
Современный дизайн вокзала включает закруглённую крышу и декоративные элементы, отражающие культуру региона, например барельефы на фасаде в виде миканского апельсина и рыбы фугу, символизирующие местные гастрономические бренды. Общая площадь вокзала составляет 9,9 квадратных метра, и на нём есть все необходимые элементы: билетный автомат, турникет и скамейка для пассажиров.
Компания Serendix из Осаки, специализирующаяся на 3D-печати в домостроении, разработала и изготовила бетонные конструкции для этого проекта. Оператор станции, компания JR West, рассматривает возможность применения этой технологии для реконструкции других небольших станций в Японии, особенно в сельской местности. Преимущества 3D-печати очевидны: значительное сокращение времени строительства и стоимости работ при сохранении функциональности и архитектурной выразительности объектов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru