
Вы стали хуже спать и чаще рисковать? Ответ — в зависимости от коротких видео
Зависимость от коротких видео может менять работу мозга и делать нас более импульсивными. Об этом сообщает PsyPost со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале NeuroImage.
Учёные изучили поведение 36 студентов в возрасте от 18 до 24 лет и обнаружили, что у тех, кто часто смотрит Reels, Shorts и TikTok, снижается чувствительность к финансовым потерям. Такие люди чаще принимают быстрые и рискованные решения.
Исследование проводилось с помощью фМРТ — учёные отслеживали активность мозга во время выполнения заданий, связанных с риском. Оказалось, что у зависимых от видео людей активнее работают зоны, отвечающие за оценку вознаграждения, а вот области, связанные с самоконтролем и рефлексией, наоборот, менее активны.
Профессор Цианг Ван отметил, что пользователи в Китае проводят в среднем 151 минуту в день на подобных платформах, что может влиять на внимание, сон и даже повышать риск депрессии.
Исследование также выявило повышенную активность в мозжечке и постцентральной извилине — зонах, связанных с реакцией на потери.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru