Троллейбус 060 (Дзержинск) (1)
Троллейбус 060 (Дзержинск) (1)
Дмитрий Толстенёв Опубликована 26.05.2025 в 5:17

В Москве восстановили легендарный троллейбус МТБ-82М — символ послевоенного прогресса

Музей транспорта Москвы завершил долгожданную реставрацию уникального троллейбуса МТБ-82М, который считается первым массовым отечественным троллейбусом с цельнометаллическим кузовом и первой послевоенной моделью, запущенной в серийное производство. История этого транспорта началась ещё в 1946 году, когда в июле были построены первые четыре экземпляра. В период с 1946 по конец 1947 года в столице было выпущено 147 таких машин, которые активно эксплуатировались в Москве до 1968 года, а затем были переданы в другие города Советского Союза. Восстановленный троллейбус стал единственным полностью отреставрированным экземпляром МТБ-82М и был изготовлен одним из первых — осенью 1946 года. Он работал в Первом троллейбусном парке почти до самого списания в 1967 году.

Перед попаданием в музей троллейбус находился в крайне плохом состоянии и требовал масштабной реконструкции. Как отметила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, процесс реставрации оказался очень сложным: машину пришлось полностью разобрать и затем тщательно восстановить, опираясь на чертежи и старые фотографии. Все детали, включая покраску в аутентичный бежево-красный цвет, интерьер, ходовую часть и двигатель, были воссозданы с особой тщательностью. По её словам, в наше время практически не осталось троллейбусов МТБ-82, поэтому эта работа имеет огромную ценность и ответственность. Восстановленный троллейбус — это не просто техника, обеспечивавшая комфортное передвижение по городу, но и символ возрождения и технического прогресса в послевоенные годы.

Аббревиатура МТБ расшифровывается как Московский ТроллейБус, а цифра 82 относится к номеру авиационного завода Наркомата авиационной промышленности, на котором производилась данная модель. В отличие от предшественников с деревянными элементами кузова, МТБ-82М имел цельнометаллический корпус из стали и дюралюминия. При этом были увеличены длина рамы, ширина кузова, а также пространство между сиденьями в салоне, что значительно повышало комфорт пассажиров. Уже в 1947 году троллейбус получил широкую известность и появился на киноэкранах, став настоящим символом послевоенного времени. На некоторое время аббревиатура МТБ даже стала синонимом самого слова "троллейбус". Последний рейс МТБ-82М в Москве состоялся в июне 1968 года.

Отреставрированный троллейбус теперь займёт достойное место в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая расположится в историческом гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Этот проект не только сохраняет память о важном этапе развития городского транспорта, но и даёт возможность современным поколениям увидеть, каким был символ индустриального возрождения столицы после Великой Отечественной войны.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »