
В Москве восстановили легендарный троллейбус МТБ-82М — символ послевоенного прогресса
Музей транспорта Москвы завершил долгожданную реставрацию уникального троллейбуса МТБ-82М, который считается первым массовым отечественным троллейбусом с цельнометаллическим кузовом и первой послевоенной моделью, запущенной в серийное производство. История этого транспорта началась ещё в 1946 году, когда в июле были построены первые четыре экземпляра. В период с 1946 по конец 1947 года в столице было выпущено 147 таких машин, которые активно эксплуатировались в Москве до 1968 года, а затем были переданы в другие города Советского Союза. Восстановленный троллейбус стал единственным полностью отреставрированным экземпляром МТБ-82М и был изготовлен одним из первых — осенью 1946 года. Он работал в Первом троллейбусном парке почти до самого списания в 1967 году.
Перед попаданием в музей троллейбус находился в крайне плохом состоянии и требовал масштабной реконструкции. Как отметила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, процесс реставрации оказался очень сложным: машину пришлось полностью разобрать и затем тщательно восстановить, опираясь на чертежи и старые фотографии. Все детали, включая покраску в аутентичный бежево-красный цвет, интерьер, ходовую часть и двигатель, были воссозданы с особой тщательностью. По её словам, в наше время практически не осталось троллейбусов МТБ-82, поэтому эта работа имеет огромную ценность и ответственность. Восстановленный троллейбус — это не просто техника, обеспечивавшая комфортное передвижение по городу, но и символ возрождения и технического прогресса в послевоенные годы.
Аббревиатура МТБ расшифровывается как Московский ТроллейБус, а цифра 82 относится к номеру авиационного завода Наркомата авиационной промышленности, на котором производилась данная модель. В отличие от предшественников с деревянными элементами кузова, МТБ-82М имел цельнометаллический корпус из стали и дюралюминия. При этом были увеличены длина рамы, ширина кузова, а также пространство между сиденьями в салоне, что значительно повышало комфорт пассажиров. Уже в 1947 году троллейбус получил широкую известность и появился на киноэкранах, став настоящим символом послевоенного времени. На некоторое время аббревиатура МТБ даже стала синонимом самого слова "троллейбус". Последний рейс МТБ-82М в Москве состоялся в июне 1968 года.
Отреставрированный троллейбус теперь займёт достойное место в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая расположится в историческом гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Этот проект не только сохраняет память о важном этапе развития городского транспорта, но и даёт возможность современным поколениям увидеть, каким был символ индустриального возрождения столицы после Великой Отечественной войны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru