
Троицкая линия диктует правила: вот как один наземный транспорт переписал маршруты и подарил Москве новые связки
Открытие нового участка Троицкой линии метро стало поводом для обновления схемы движения наземного транспорта в Москве и ТиНАО. Чтобы связать жилые районы, социальные объекты и деловые кварталы с новыми станциями, власти скорректировали маршруты автобусов и электробусов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Теперь на юго-западе столицы и в Новой Москве жители смогут быстрее и удобнее добираться до метро, а количество подвижного состава на ключевых направлениях увеличено в разы.
Что изменилось на юго-западе
Корректировки коснулись Ленинского проспекта и улицы Профсоюзной, где перестроены трассы 16 маршрутов. Часть из них объединили, другие получили новые номера или продлили трассу.
"К открытию нового участка Троицкой линии корректируем действующие маршруты наземного транспорта, чтобы связать жилые районы и социальные объекты с новыми станциями метро", — сказал Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности.
По его словам, в будние дни на новых направлениях будет работать до 140 современных автобусов и электробусов российского производства, что позволит заметно сократить время в пути.
Примеры изменений
- Автобусы №196 теперь курсируют между станциями метро "Калужская" и "Ленинский проспект". Интервалы движения в часы пик сократились до 11 минут — это в пять раз чаще прежнего.
- Маршрут №699 заменён на №288, автобусы следуют от метро "Калужская" до "Новых Черемушек".
№111 объединили с №57: после улицы Вавилова автобусы идут по Нахимовскому проспекту к метро "Профсоюзная", затем — до "Ломоносовского проспекта". - №113 объединили с №1: автобусы теперь курсируют по улице Крупская вместо улицы Строителей.
Новые связки районов - Маршрут №915 объединён с №121: после станции метро "Профсоюзная" автобусы едут по Нахимовскому проспекту, улице Цюрупы и Новочеремушкинской. Это упростило поездки жителей Академического района и Черёмушек к метро "Крымская".
- №766 продлили до станции метро "ЗИЛ", включив в маршрут набережную Марка Шагала и улицу Лисицкого.
- №934 и №142 превратились в единый хордовый маршрут, соединяющий научно-технологическую долину МГУ "Воробьёвы горы" с пятью линиями метро.
Более частые рейсы
- №993 и №845 также объединены: теперь автобусы идут от "Новых Черемушек" до "Раменок", связывая этот район со станцией метро "Каховская". Частота движения увеличилась в два раза.
- №504 получил новый номер — 164. Теперь автобусы идут по Проектируемому проезду №7502.
- №804 стал №184: маршрут проходит по улице Адмирала Корнилова, но без заезда к остановке "Лещинский ручей".
- №446 сменил номер на 186 и теперь заезжает к остановкам у станции "Корниловская" в обе стороны.
ТиНАО и Коммунарка
В Новой Москве изменения коснулись четырёх маршрутов. Самое заметное — маршрут №102 теперь идёт до станции метро "Коммунарка" вместо "Филатов Луг". У него появились общие остановки с №122 у "Ольховой" и "Коммунарки".
Эти корректировки позволяют жителям быстро добираться до новых станций метро, минуя пересадки и долгие ожидания.
Плюсы и минусы
Плюсы | Минусы |
Увеличение частоты движения автобусов | Привычные маршруты изменились, требуется привыкание |
Новые прямые связки районов с метро | Временные неудобства при перестройке движения |
Современный транспорт российского производства | Возможные перегрузки в часы пик на новых направлениях |
Сравнение до и после
Характеристика | Ранее | Сейчас |
Интервалы движения на ключевых маршрутах | 20-30 минут | 10-12 минут |
Связи с новыми станциями метро | Ограниченные |
Прямые и частые |
Количество автобусов | Меньше 80 |
До 140 |
Удобство пересадок | Часто с двумя пересадками |
Одной поездки достаточно |
Советы шаг за шагом
- Проверьте новые схемы маршрутов на сайте "Мосгортранса" или в мобильных приложениях "Метро Москвы" и "Яндекс Транспорт".
- Заранее планируйте поездки, чтобы учесть изменения интервалов и трасс.
- Используйте карту "Тройка" или банковские карты — все новые маршруты поддерживают бесконтактную оплату.
- Для жителей Новой Москвы оптимально сочетать автобус и метро: время в пути стало короче.
- В часы пик выбирайте ближайшую остановку с более частыми рейсами, чтобы избежать переполненных салонов.
Мифы и правда
- Миф: новые маршруты вводят только ради удобства метро.
- Правда: они также соединяют социальные объекты — школы, поликлиники, парки.
- Миф: объединение маршрутов всегда усложняет жизнь.
- Правда: чаще всего это сокращает количество пересадок и увеличивает частоту движения.
- Миф: автобусы будут перегружены.
- Правда: количество подвижного состава увеличено почти вдвое.
FAQ
- Как узнать актуальное расписание автобусов?
Через официальное приложение "Московский транспорт" или на сайте transport. mos.ru. - Нужно ли заново покупать абонемент после изменения маршрута?
Нет, все действующие карты и абонементы сохраняют силу. - Можно ли оплатить проезд картой?
Да, бесконтактная оплата доступна на всех маршрутах.
Исторический контекст
- Первая массовая реформа маршрутов прошла в 2016 году, когда появились хордовые и магистральные направления.
- В 2019 году электробусы начали заменять дизельные автобусы, снизив выбросы в атмосферу.
- В 2023 году Москва стала лидером Европы по числу электробусов на городских маршрутах.
Ошибка, последствие и альтернатива
- Ошибка: садиться на привычный автобус, не проверив маршрут.
- Последствие: поездка в ненужную сторону.
- Альтернатива: сверяться с онлайн-картой.
- Ошибка: ждать редкий маршрут.
- Последствие: потеря времени.
- Альтернатива: использовать новый более частый маршрут.
- Ошибка: не учитывать объединение маршрутов.
- Последствие: длинные пересадки.
- Альтернатива: выбрать прямой хордовый маршрут.
А что если…
А что если транспортные изменения окажутся неудобными? Тогда схема будет дополнительно корректироваться: городская практика показывает, что в первые месяцы после нововведений проводится анализ пассажиропотока и при необходимости вносятся изменения.
Три интересных факта:
- Москва — мировой лидер по темпам ввода электробусов.
- Хордовые маршруты позволяют пересекать город, не заезжая в центр.
- В ТиНАО протяжённость автобусных трасс за последние пять лет увеличилась почти вдвое.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru