Электромобиль на зарядке
Электромобиль на зарядке
Дмитрий Толстенёв Опубликована 03.06.2025 в 8:55

В Москве больше всего зарядок для электрокаров, но лидер не она

Москва официально стала городом с наибольшим числом зарядных станций для электромобилей в России, что подтвердили в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Однако, как подчёркивают аналитики, столице не удалось удержать лидерство по ключевому параметру — обеспеченности зарядной инфраструктурой на количество транспорта и жителей. По этому показателю пальму первенства уверенно удерживает Нижний Новгород, где плотность зарядных станций по отношению к числу электромобилей выше, чем в Москве.

Исследование специалистов ВШЭ выявило, что несмотря на стремительное развитие сетей в мегаполисах, главным препятствием для роста сегмента остаётся всё та же слабая инфраструктура. Автомобилисты по-прежнему с опаской относятся к переходу на электротягу, опасаясь, что в нужный момент не смогут найти зарядную станцию. Особенно это актуально за пределами крупных городов, где подобных точек до сих пор единицы.

По информации издания Motor. ru, для дальнейшего роста сегмента эксперты называют несколько обязательных условий. Среди них — локализация производства оборудования и автомобилей, расширение программ субсидий, создание гибкой тарифной политики на электроэнергию для владельцев электромобилей, а также масштабная интеграция зарядных станций в городскую инфраструктуру. Отмечается, что без комплексного подхода электрификация транспорта может застопориться на уровне нишевого интереса, не переросшего в массовое движение.

По мнению аналитиков, рост продаж электромобилей в 2024 году обеспечивался преимущественно за счёт китайских автоконцернов, активно выходящих на российский рынок. Также значительную роль сыграло возобновление работы Московского автозавода "Москвич", который смог предложить покупателям доступные электромобили, адаптированные под условия эксплуатации в российских городах.

Уточняется, что наибольшая концентрация электромобилей наблюдается в агломерациях, где действуют меры поддержки и ведётся активное строительство зарядной инфраструктуры. Это естественным образом формирует кластерный спрос, при котором экосистема электромобилей развивается локально, не охватывая периферию. Таким образом, несмотря на общую положительную динамику, рынок всё ещё остаётся территориально ограниченным.

Специалисты ВШЭ подчёркивают, что развитие электромобильной инфраструктуры — это не просто установка зарядных колонок, а создание устойчивой городской среды, где экологичный транспорт становится полноценной альтернативой традиционному. Без поддержки на государственном и муниципальном уровнях, а также вовлечения бизнеса в развитие сервиса, процесс может надолго застопориться. В итоге, несмотря на громкие заголовки и визуальный рост числа электрокаров в городах, реальное влияние таких изменений остаётся сконцентрированным в нескольких точках, в то время как широкомасштабный переход на "электричество" только намечается.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Механик Авилон Kia: запах антифриза в машине говорит о потере герметичности системы охлаждения сегодня в 22:58
Автомобиль пахнет карамелью? Тогда готовьтесь — под капотом варится не сахар, а беда

Автоэксперт Вадим Стрельбицкий назвал семь причин запаха антифриза в салоне. Даже мелкая утечка может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Читать полностью »
Зимой автомобиль нужно мыть чаще, чтобы предотвратить трещины от реагентов сегодня в 21:50
Мойка при минусе превращает авто в пескоструй — жаль, что понял не сразу

Зимой кузов живёт в соляной ванне. Что разъедает лак и металл, как сочетать воск, "керамику" и плёнку, и почему бесконтактная мойка — важный вопрос.

Читать полностью »
Европейские зимние шины не подходят для дорогом со слоем снега или льда сегодня в 20:33
Зимние шины выбирают неправильно в 8 случаях из 10: вот из-за чего машина теряет сцепление

Как выбрать зимние шины под свой климат и стиль езды — чем отличаются "липучки", шипованные и европейские модели, и почему экономить на них опасно.

Читать полностью »
Дмитрий Ярыгин: рост остаточной стоимости авто сменился падением с 2024 года сегодня в 19:29
Цены падают, как листья осенью: остаточная стоимость авто ушла в занос

Средняя остаточная стоимость трёхлетних машин в России упала до 82% — впервые за четыре года рынок возвращается к нормальному уровню обесценивания.

Читать полностью »
Механическая коробка передач сохраняет лидерство на российском рынке — автомеханик Андрей Лазарев сегодня в 17:44
Механика — символ контроля, автомат — символ комфорта: как Россия нашла баланс между старым и новым

В 2025 году россияне по-прежнему чаще выбирают механику и классический автомат — надёжные и привычные трансмиссии, адаптированные к климату и дорогам страны.

Читать полностью »
Роман Титов: отказ от КАСКО и проверки истории авто ведёт к финансовым потерям сегодня в 16:47
Как купить подержанный автомобиль и не остаться без денег: пять ошибок, которых стоит избежать

Автоэксперт Роман Титов рассказал «Российской газете» о пяти типичных ошибках при покупке машины с пробегом и объяснил, как избежать финансовых потерь.

Читать полностью »
Алексей Абрамейцев: за езду на летних шинах зимой предусмотрен штраф 500 рублей сегодня в 15:43
Как не ошибиться со сменой шин: один простой ориентир, который знают не все

Когда менять летние шины на зимние, почему цифра +7 °C критична и что грозит за нарушение техрегламента — объясняет эксперт "Кордианта".

Читать полностью »
Jaecoo и Exeed вошли в топ-5 самых надёжных автомобильных марок в России сегодня в 13:49
Китайцы обошли немцев: в России нашли авто, которое ломается реже Audi и Porsche

Две китайские марки впервые вошли в пятёрку самых надёжных авто в России. Анализ Brannor показал: Jaecoo и Exeed обошли многих "немцев" и японцев.

Читать полностью »