
В Москве больше всего зарядок для электрокаров, но лидер не она
Москва официально стала городом с наибольшим числом зарядных станций для электромобилей в России, что подтвердили в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Однако, как подчёркивают аналитики, столице не удалось удержать лидерство по ключевому параметру — обеспеченности зарядной инфраструктурой на количество транспорта и жителей. По этому показателю пальму первенства уверенно удерживает Нижний Новгород, где плотность зарядных станций по отношению к числу электромобилей выше, чем в Москве.
Исследование специалистов ВШЭ выявило, что несмотря на стремительное развитие сетей в мегаполисах, главным препятствием для роста сегмента остаётся всё та же слабая инфраструктура. Автомобилисты по-прежнему с опаской относятся к переходу на электротягу, опасаясь, что в нужный момент не смогут найти зарядную станцию. Особенно это актуально за пределами крупных городов, где подобных точек до сих пор единицы.
По информации издания Motor. ru, для дальнейшего роста сегмента эксперты называют несколько обязательных условий. Среди них — локализация производства оборудования и автомобилей, расширение программ субсидий, создание гибкой тарифной политики на электроэнергию для владельцев электромобилей, а также масштабная интеграция зарядных станций в городскую инфраструктуру. Отмечается, что без комплексного подхода электрификация транспорта может застопориться на уровне нишевого интереса, не переросшего в массовое движение.
По мнению аналитиков, рост продаж электромобилей в 2024 году обеспечивался преимущественно за счёт китайских автоконцернов, активно выходящих на российский рынок. Также значительную роль сыграло возобновление работы Московского автозавода "Москвич", который смог предложить покупателям доступные электромобили, адаптированные под условия эксплуатации в российских городах.
Уточняется, что наибольшая концентрация электромобилей наблюдается в агломерациях, где действуют меры поддержки и ведётся активное строительство зарядной инфраструктуры. Это естественным образом формирует кластерный спрос, при котором экосистема электромобилей развивается локально, не охватывая периферию. Таким образом, несмотря на общую положительную динамику, рынок всё ещё остаётся территориально ограниченным.
Специалисты ВШЭ подчёркивают, что развитие электромобильной инфраструктуры — это не просто установка зарядных колонок, а создание устойчивой городской среды, где экологичный транспорт становится полноценной альтернативой традиционному. Без поддержки на государственном и муниципальном уровнях, а также вовлечения бизнеса в развитие сервиса, процесс может надолго застопориться. В итоге, несмотря на громкие заголовки и визуальный рост числа электрокаров в городах, реальное влияние таких изменений остаётся сконцентрированным в нескольких точках, в то время как широкомасштабный переход на "электричество" только намечается.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru