
Mitsubishi похоронила моторы в Китае: как электрокары убили 25-летний завод
Японский автогигант Mitsubishi Motors официально закрывает совместное предприятие в Китае, которое почти три десятилетия производило бензиновые двигатели. Завод Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing (SAME), открытый в 1997 году, выпустил миллионы моторов для местных и японских машин. Но теперь конвейеры остановятся навсегда — виной всему стремительный рост электромобилей, которые уже занимают более 40% китайского рынка.
Почему японцы сдались?
Решение стало частью глобальной стратегии компании под руководством президента Такао Като. Пока китайские автопроизводители массово переходят на электроплатформы или разрабатывают собственные электродвигатели, Mitsubishi оказалась не у дел. Партнеры предприятия постепенно отказывались от традиционных моторов, оставив завод без заказов. При этом корпорация не уходит с китайского рынка полностью — просто теперь ее будущее связано исключительно с электрокарами и гибридами.
Что будет с владельцами машин Mitsubishi?
Главный вопрос — как закрытие завода скажется на тех, кто ездит на автомобилях с двигателями SAME. Аналитики советуют заранее позаботиться о запчастях, ведь со временем детали могут стать дефицитными. Пока Mitsubishi не раскрывает планов по поддержке уже выпущенных машин, но очевидно: эра бензиновых моторов в Китае подходит к концу.
Кто следующий?
SAME — не первый и не последний завод, павший под натиском электромобилей. Мировые автогиганты один за другим сворачивают производство ДВС, переключаясь на новые технологии. Вопрос лишь в том, сколько еще таких предприятий закроется в ближайшие годы — и успеют ли владельцы бензиновых авто подготовиться к неизбежным переменам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru