
Почему мифы о пустом баке топлива разрушают авто — что на самом деле опасно
Многие водители привыкли воспринимать загорающийся индикатор низкого уровня топлива как тревожный сигнал, который может привести к серьёзным проблемам с автомобилем. Распространено мнение, что при почти пустом баке бензонасос начинает захватывать воздух, двигатель переходит на бедную смесь, а топливный бак ржавеет. Однако владелец автосервиса в интервью порталу njcar. ru объяснил, что эти опасения в большинстве случаев необоснованны и относятся скорее к устаревшим представлениям.
Он рассказал, что современное устройство топливных баков устроено таким образом, что в них предусмотрены специальные перегородки, удерживающие топливо, а насос помещён в отдельную ёмкость, которая остаётся заполненной даже при низком уровне горючего. Это исключает возможность попадания воздуха в систему, и мотор не испытывает проблем с подачей топлива в процессе движения. Двигатель, управляемый современным электронным блоком, корректирует состав смеси до последней капли бензина, предотвращая работу на бедной смеси, которая могла бы привести к повреждению.
Эксперт отметил, что когда бензин действительно заканчивается, двигатель просто глохнет, но при этом никаких негативных последствий для мотора не происходит. Многие также переживают, что бак из-за частой езды на минимуме уровня топлива может заржаветь. Однако современные автомобили оснащены пластиковыми баками, которые не подвержены коррозии. Соответственно, этот страх актуален лишь для старых машин с металлическими резервуарами.
Кроме того, распространённым заблуждением является мнение, что бензонасос при полном опустошении бака может выйти из строя из-за работы вхолостую. На самом деле в современных системах предусмотрен электронный контроллер, который отключает насос, когда давление падает ниже допустимого уровня. Это позволяет избежать повреждений оборудования, и мотор просто останавливается без риска поломки.
Эксперт подчеркнул, что до тех пор, пока в баке остаётся хоть немного топлива, электронный блок управления не изменяет состав смеси, и насос работает в обычном режиме. Только при полном отсутствии топлива подача прекращается, и двигатель глохнет без вреда. Важно учитывать, что эти механизмы работают исправно при условии отсутствия посторонних жидкостей или загрязнений в топливе, что чаще встречается в относительно новых автомобилях с пробегом до 5-7 лет.
Для старых машин, особенно с большим пробегом и возрастом более семи лет, накопившийся конденсат и осадки в баке могут вызывать сбои в работе бензонасоса. Поэтому владельцам таких автомобилей не рекомендуется регулярно ездить с минимальным уровнем топлива. Присутствие воды в топливе — распространённая проблема, связанная с конденсатом или заправкой некачественным горючим, которая может привести к серьёзным неисправностям, особенно в дизельных двигателях. Влага способна повредить топливный насос высокого давления и форсунки, что потребует дорогостоящего ремонта. Для снижения рисков водителям рекомендуют использовать специальные присадки, которые эффективно удаляют влагу из топлива.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru