
Минпромторг готовит революцию в налогах на гибриды и электромобили — что изменится
Минпромторг России приступил к разработке новой методики расчета мощности гибридных и электрических автомобилей, что напрямую повлияет на порядок начисления транспортного налога. В правительстве приняли решение отказаться от устаревших формальных данных, базирующихся на суммарной мощности двигателей, в пользу более точного учета фактической производительности транспортных средств. Такой шаг призван устранить существующие неточности и обеспечить справедливое налогообложение владельцев новых экологичных моделей.
Как стало известно из информации, опубликованной в "Газете.Ru", действующая система налогообложения основывается исключительно на мощности автомобиля, выраженной в лошадиных силах, но не учитывает специфику гибридных установок и электромобилей. При этом суммирование мощности всех моторов, зачастую работающих в разных режимах и на разных видах топлива, не отражает реальной динамики и эффективности машины. В документах Министерства промышленности отмечается, что такая методика не адекватна для современных транспортных средств, где один двигатель может работать на бензине, а другой — на электричестве.
Источники в Минпромторге подчеркнули, что нынешний подход к расчету мощности и налогообложению приводит к существенным перекосам: владельцы гибридов и электрокаров либо переплачивают налог, либо, напротив, платят меньше, чем должны. Это связано с тем, что налоговые органы не всегда учитывают фактическую мощность автомобиля в различных условиях эксплуатации, что становится особенно актуально в условиях роста популярности экологичных технологий. Новая методика призвана устранить подобные перекосы и сделать налоговую систему максимально прозрачной и справедливой.
Разработка инновационного алгоритма оценки мощности гибридных и электрических автомобилей уже ведется и должна быть завершена до конца ноября 2025 года. По словам представителей Минпромторга, специалисты создадут конкретный механизм и параметры, которые позволят объективно определять реальную производительность транспортных средств, учитывая все режимы работы двигателей и типы используемой энергии. Это позволит обеспечить точное определение налоговой базы для каждого автомобиля и избежать прежних ошибок.
Новые правила расчета мощности и, как следствие, налогообложения, могут существенно изменить финансовые обязательства владельцев гибридных и электрических автомобилей, повысив объективность и прозрачность системы. Эксперты считают, что это станет важным шагом в развитии рынка экологичных транспортных средств в России и стимулирует переход на более современные и экологически чистые технологии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru