
Минивэн нового поколения: в Sollers сделали ставку на одну скрытую деталь
Российская автомобилестроительная компания "Соллерс" готовит к выходу на рынок новый минивэн SP7, который, по словам заместителя генерального директора Зои Каики, станет образцом глубокой локализации производства.
В ходе выставки "Иннопром-2025" в Екатеринбурге, прошедшей с 7 по 10 июля под девизом "Технологическое лидерство: индустриальный прорыв", она сообщила ТАСС, что уровень локализации SP7 превысит 60%.
Это означает, что значительная часть компонентов минивэна будет производиться непосредственно в России, что является важным шагом для развития отечественной автопромышленности и снижения зависимости от импорта.
Данная стратегия позволит "Соллерс" не только удовлетворить потребности внутреннего рынка, но и претендовать на участие в государственных закупках. Достижение уровня локализации свыше 60% это ключевой фактор для получения необходимого количества баллов, подтверждающих "российское происхождение" автомобиля.
С 2026 года, по словам Каики, компания сможет уверенно участвовать в тендерах на поставку автомобилей для государственных нужд. Более того, "Соллерс" рассматривает возможность позиционирования SP7 в сегменте премиальных такси. Это амбициозная цель, подкрепленная уверенностью в высоком качестве и соответствием минивэна всем необходимым критериям. Выход на этот рынок позволит компании занять лидирующие позиции в сегменте корпоративных перевозок.
Подробное описание планов локализации производства SP7 включает в себя не только сборку, но и производство ключевых компонентов. Компания планирует наладить локализацию бензиновых двигателей, что само по себе является значительным достижением. Это позволит снизить зависимость от зарубежных поставщиков и обеспечить стабильность поставок.
Важным аспектом локализации является также производство автоматических коробок передач, которые будут устанавливаться на минивэнах. Это позволит создать полный цикл производства, повышая конкурентоспособность и снижая себестоимость. Кроме того, "Соллерс" нацелен на локализацию ключевых элементов электронной архитектуры автомобиля, включая электронные блоки управления (ЭБУ) и компоненты системы безопасности.
Производство этих высокотехнологичных элементов требует значительных инвестиций и высококвалифицированного персонала, что говорит о серьезности намерений компании.
Локализация ЭБУ и систем безопасности не только снизит зависимость от импорта, но и позволит внедрять инновационные технологии, адаптированные к российским условиям эксплуатации. Все это в совокупности позволяет говорить о создании действительно конкурентоспособного российского автомобиля.
Каика подчеркнула, что говорить о точной цене SP7 пока преждевременно, но пообещала, что минивэн будет как минимум на 20% дешевле аналогичных импортных моделей с бензиновыми двигателями. Это существенное конкурентное преимущество, которое позволит привлечь широкий круг покупателей.
Ценовое позиционирование будет тщательно проработано с учетом всех факторов, включая затраты на производство, уровень локализации и конкурентную среду. Выставка "Иннопром-2025", на которой были озвучены эти планы, стала важным событием для российской промышленности. Ее масштаб и тема ("Технологическое лидерство: индустриальный прорыв") подчеркивают стремление России к технологическому суверенитету.
Участие Саудовской Аравии в качестве страны-партнера свидетельствует о растущем международном сотрудничестве в сфере высоких технологий. "Соллерс", участвуя в выставке и активно взаимодействуя с представителями российского бизнеса и торгпредами РФ в 37 зарубежных странах, демонстрирует свою готовность к глобальному сотрудничеству и выходу на международные рынки.
Успех проекта SP7 может стать важным примером для других российских компаний, стремящихся к технологическому развитию и импортозамещению. Таким образом, запуск SP7 представляет собой не просто появление новой модели на рынке, а значительный шаг в развитии отечественной автомобильной промышленности и укреплении технологического суверенитета России.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru