
Двигатель плачет, а кошелёк пустеет: какие привычки водителей убивают экономию топлива
Каждый раз, заправляя бак, водители мечтают о волшебном способе снизить расход. Но вместо реальной экономии многие попадают в ловушку мифов, которые не только не экономят топливо, но и заставляют машину "есть" больше. Оказывается, некоторые популярные советы — это дорога в никуда, причём с пробками и повышенным износом двигателя.
Прогрев — это не про экономию, а про старые привычки
Зимним утром десятки машин стоят с работающим двигателем, пока их владельцы пьют кофе, уверенные, что так топлива уйдёт меньше. Но современные автомобили не нуждаются в долгом прогреве — они готовы к движению почти сразу. Холостой ход лишь увеличивает расход, а зимой ещё и ускоряет износ деталей. Производители давно говорят: завелся — поехал. Но старые привычки оказались сильнее технологий.
Октановое число: платить больше не значит экономить
Многие уверены, что бензин с высоким октановым числом сделает машину мощнее, а расход — ниже. На деле, если авто рассчитано на АИ-92, заливка АИ-98 не даст никаких преимуществ. Более того, двигатель может начать работать менее эффективно, а в долгосрочной перспективе — даже выйти из строя. Производители не просто так указывают рекомендуемое топливо — это не прихоть, а расчёты инженеров.
Нейтралка — не спасение, а риск
Споры о том, стоит ли переходить на нейтральную передачу при спуске, не утихают десятилетиями. Одни уверены, что это экономит бензин, другие — что опасно. Правда ближе ко вторым: современные системы впрыска топлива эффективнее работают на передаче, а "нейтралка" не только не экономит, но и увеличивает нагрузку на тормоза. А ещё - может привести к аварии, если машина внезапно потеряет управляемость.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru