
Microsoft сделала невозможное: Стала главным издателем на PlayStation!
В последнем квартальном отчёте Microsoft зафиксировала уверенный рост выручки в игровом сегменте благодаря успешной стратегии в сфере цифровых сервисов и расширению присутствия на конкурирующих платформах. Основной прирост пришёлся на продажи контента и сервисов, включая подписку Xbox Game Pass, доходы от которой выросли на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая выручка геймингового подразделения увеличилась на 10 %.
В то же время продажи игрового оборудования, в частности консолей Xbox, показали резкое падение — минус 22 % год к году. Основной причиной стала недавняя корректировка цен: в мае стоимость Xbox Series X выросла на $100, достигнув отметки $599,99, а также подорожали и аксессуары.
Несмотря на спад в "железе", цифровое направление продолжает демонстрировать положительную динамику. По словам гендиректора Microsoft Сатьи Наделлы, в прошедшем году Xbox Game Pass впервые достиг годовой выручки вблизи $5 млрд. Кроме того, он отметил, что совокупная месячная аудитория игроков Microsoft по всем платформам превысила 500 миллионов пользователей.
Особенно удачным оказался курс на перенос эксклюзивных тайтлов Xbox на платформы конкурентов — Sony PlayStation и Nintendo Switch. В 2025 году Microsoft выпустила на PS5 такие хиты, как Forza Horizon 5, Age of Empires II: Definitive Edition, Indiana Jones and the Great Circle и другие. Некоторые из этих игр, включая Indiana Jones и Forza Horizon 5, сразу после анонса заняли первые строчки в списке предзаказов PlayStation Store в США.
Наделла подчеркнул, что в прошедшем квартале Microsoft стала крупнейшим издателем не только на собственной платформе Xbox, но и на PlayStation. За весь финансовый год, завершившийся 30 июня 2025 года, выручка от продажи контента и сервисов Xbox выросла на 16 %, тогда как доход от продажи оборудования сократился на 25 %.
Финансовый директор компании Эми Худ дала сдержанный прогноз на начало 2026 финансового года: ожидается умеренный рост выручки от сервисов и контента Xbox, но совокупный доход игрового направления может показать снижение — от среднего до верхнего предела однозначного значения.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru