
Камеры, вентиляция и сигнализация: в московском метро всё заменили, но кое-что осталось
На стройках московского метро всё чаще можно увидеть не иностранное, а отечественное оборудование. И это не просто формальность или попытка "поддержать своё". Как оказалось, российские разработки не только не уступают зарубежным по качеству, но и отлично справляются с задачами в реальных условиях.
Об этом в своём Telegram-канале рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Он подчеркнул, что после ухода иностранных компаний у российских производителей наконец-то появилось "окно возможностей" — и они им активно пользуются.
"Теперь именно их продукция, которая по качеству не уступает зарубежной, помогает развивать транспортную систему столицы", — отметил он.
Что уже внедрено: от вентиляции до автоматизации
По словам мэра, особенно заметен прогресс в технологической части. Сейчас в метро активно внедряются российские электронные системы управления и автоматизации. Разработки для контроля движения поездов, вентиляционное оборудование — всё это теперь производится внутри страны.
Примеров — масса. Одну из иностранных систем пожарной безопасности уже заменили похожей, созданной в Москве и Саратовской области. Аналогичная история и с видеонаблюдением: вместо импортных камер теперь устанавливаются модели, произведённые в Краснодарском крае.
Моделирование без границ: BIM по-русски
Отечественные технологии охватили и более тонкие процессы. Например, цифровое информационное моделирование (BIM) теперь используется на всех стадиях — от проектирования до ввода станций в эксплуатацию. Это серьёзно ускоряет и упрощает строительство.
Импортозамещение не только в технике, но и в отделке
По словам Собянина, сейчас на строящихся станциях также постепенно отказываются от импортных материалов для отделки. И здесь отечественные решения тоже уверенно приходят на смену зарубежным.
"Успешно заменяем отечественными аналогами материалы для отделки будущих станций", — добавил мэр.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru