
Удивительный поворот: метро Тбилиси получит 2 станции — жители Хуалинга и Глдани в восторге!
Власти Тбилиси объявили о масштабных планах по развитию городской подземки. Ахметели-Варкетильская линия, являющаяся главной артерией метрополитена столицы Грузии, станет длиннее сразу на две станции. Решение о продлении ветки озвучил мэр города Каха Каладзе, подчеркнув, что проект станет важным шагом для снижения транспортной нагрузки.
"Новый проект будет реализован как на станции метро "Театр Ахметели", так и на станции "Варкетили", что позволит продлить метро на одну станцию в обоих направлениях первой линии", — сказал мэр Каха Каладзе.
Что изменится на южном направлении
От станции "Варкетили" линия продлится на 1,2 км. Новая станция сможет ежедневно принимать тысячи пассажиров и разгрузит существующую инфраструктуру. По утрам в часы пик её пропускная способность составит до 4,5 тысяч человек.
Сегодня ежедневно от торгового центра "Хуалинг" до "Варкетили" добираются не менее 66 тысяч жителей. Новая станция позволит значительной части из них пересесть ближе к дому и не создавать избыточную нагрузку на конечную станцию.
Что изменится на северном направлении
От "Театра Ахметели" метро продлится ещё на 1,1 км. По утрам новая станция сможет обслуживать до 5,5 тысяч человек. Это разгрузит пересадочный узел: число пассажиров, пересаживающихся на "Ахметели" в часы пик, уменьшится примерно на 4,5 тысячи.
Одновременно поток пассажиров из Глдани вырастет более чем на тысячу человек, что позволит равномернее распределить нагрузку по всей линии.
FAQ
Когда откроют новые станции?
Точные сроки будут названы позже, проект только утверждён.
Кто финансирует строительство?
Часть средств выделит мэрия Тбилиси, также привлекаются международные партнёры.
Будет ли меняться тариф метро?
Нет, продление линии не повлияет на стоимость проезда.
Плюсы и минусы продления
Плюсы | Минусы |
Снижение перегрузки узлов | Высокая стоимость строительства |
Новые станции для десятков тысяч жителей | Возможные задержки в реализации |
Равномерное распределение пассажиропотока | Временные неудобства в период стройки |
Улучшение транспортной экосистемы города | Необходимость перестройки маршрутов наземного транспорта |
Мифы и правда
-
Миф: метро в Тбилиси больше не развивается.
Правда: с 2017 года открылась станция "Тбилисский университет", сейчас готовится продление первой линии. -
Миф: новые станции не изменят ситуацию.
Правда: расчёты показывают снижение перегрузки на тысячи пассажиров. -
Миф: расширение нужно только туристам.
Правда: проект ориентирован прежде всего на жителей районов Хуалинг и Глдани.
3 интересных факта
- Первая линия метро Тбилиси работает с 1966 года и остаётся самой загруженной.
- До 2017 года новых станций не строили почти 20 лет.
- В перспективе обсуждается строительство третьей линии метро, которая соединит центр с новыми жилыми районами.
Исторический контекст
- В 1966 году открылась первая очередь метро Тбилиси.
- В советское время планировалось строительство трёх линий, но реализованы были только две.
- В 2017 году появилась станция "Тбилисский университет" — первое новое подземное сооружение XXI века.
- В 2020-х годах власти вернулись к идее масштабного развития метро.
А что если…
А что если метро не продлят вовремя? Если проект будет отложен, пассажиропоток продолжит концентрироваться на "Варкетили" и "Ахметели". Это создаст перегрузку в часы пик и снизит комфорт пользования метро. Однако власти Тбилиси заверяют: продление первой линии — приоритет, и проект будет реализован.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru