
Экономия на коммуналке: кто обязан бесплатно заменить ваш электросчетчик
Всё чаще жильцы многоквартирных домов сталкиваются с ситуацией, когда цифры в платёжках за коммунальные услуги вызывают недоумение. Суммы кажутся необоснованно завышенными, а показания счётчиков — далёкими от реальности. Прежде чем предъявлять претензии управляющей компании, стоит разобраться, что именно могло пойти не так. Обычно корень проблемы кроется в одном из трёх распространённых сценариев. В беседе с NewsInfo директор АНП "Национальный Жилищный Конгресс" Татьяна Вепрецкая раскрыла каждую из них.
Ошибка при передаче данных
Самая простая и легко устранимая ситуация — это банальная оплошность при снятии или передаче цифр. Вы могли просто ошибиться, записав или вбив не ту цифру в расчётную систему. Такое случается сплошь и рядом.
Если вы заметили расхождение, не стоит паниковать. Алгоритм действий здесь достаточно простой. Нужно обратиться с заявлением в свою управляющую компанию или напрямую к поставщику ресурса — это зависит от того, с кем у вас заключён договор. Специалисты совместно с вами проверят прибор, сверят данные и внесут необходимые корректировки в платёжку.
Неисправность прибора учёта
Куда серьёзнее обстоят дела, если вышел из строя сам счётчик. Неисправный прибор может учитывать потребление с огромной погрешностью, что и приводит к астрономическим суммам в квитанциях.
Первое, что нужно сделать, — официально сообщить о поломке в свою УК или ресурсоснабжающую организацию. Дальнейший порядок действий зависит от типа счётчика.
"Если это электричество, то замену производит ресурсоснабжающая компания. Если это водяной прибор учета или на отопление, то такие приборы меняет сам собственник", — пояснила директор АНП "Национальный Жилищный Конгресс" Татьяна Вепрецкая.
При замене фиксируются последние показания со старого прибора, которые затем переносятся на новый. Это позволяет избежать путаницы и двойных начислений.
Сбой в системе учёта
Современные системы расчётов сложны и не застрахованы от технических сбоев. Иногда переданные вами данные могут просто "потеряться" на одном из этапов обработки. Ваши цифры не доходят до финальной платёжной системы, и начисления начинают производиться по усреднённому нормативу, который почти всегда выше фактического потребления.
Исправить эту ситуацию можно, но не мгновенно. Вам потребуется предоставить доказательства того, что и когда вы передавали. Корректировки будут внесены только в следующих платёжных периодах.
"В текущем месяце уже исправить невозможно. Немножко задержки в городах, в которых работает система МФЦ, и там может быть до 2-3 месяцев такое исправление. А пока не исправлено, будут начисления идти по среднемесячной оплате", — добавила Татьяна Вепрецкая.
Таким образом, в случае технического сбоя вам придётся какое-то время платить по среднему тарифу, но впоследствии все переплаты будут учтены и зачтены.
Главное — действовать спокойно и последовательно, зная свои права и алгоритм действий для каждой конкретной ситуации.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru