
Гелик — главный фаворит: как Mercedes G-Class стал самым продаваемым в России на фоне санкций
На фоне санкционного давления рынок премиальных автомобилей в России претерпел заметные изменения.
По данным основателя аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, с марта 2022 года по апрель 2025-го в страну было ввезено около 19,2 тысячи новых легковых автомобилей Mercedes-Benz. И неожиданным лидером среди них стал G-Class — он же "Гелендваген".
Внедорожник, ещё недавно остававшийся нишевым выбором, занял первое место по числу продаж, оттеснив прежних фаворитов. Его доля в общем объёме ввезённых автомобилей достигла 21%, в то время как прежний лидер GLE опустился на вторую позицию с результатом в 17%. Замыкает тройку GLS с 16%.
До введения ограничений ситуация была иной: G-Class не входил даже в пятёрку самых популярных моделей. Главными бестселлерами тогда были GLE, E-Class, GLC и GLS — машины, производство которых налажено в Подмосковье. Однако после ухода официальных поставок доступность GLC и E-Class резко снизилась, а спрос перераспределился в сторону моделей с другим происхождением. На фоне этого неожиданно выросла популярность и представительского S-Class — теперь он занимает 13,5% рынка.
Поставки Mercedes-Benz в обход официальных каналов во многом обеспечиваются странами ближнего зарубежья. Лидером среди посредников стала Беларусь, откуда поступило более трети автомобилей (36,5%). На втором месте — Киргизия (16,8%), за ней следует Германия (10,6%). Южная Корея, несмотря на развитую автопромышленность, занимает лишь четвёртую строчку с 6,7%, немного уступая Эстонии (6,5%) и опережая Казахстан (5,1%).
Любопытно, что более 80% автомобилей оформлены на частных лиц — схема, которая стала привычной в условиях параллельного импорта.
Что касается моделей китайской сборки — речь о заводе Beijing-Benz — они пока не завоевали популярности среди российских потребителей. На долю китайских "Мерседесов" приходится лишь 4,5% ввезённых машин. Российские покупатели по-прежнему отдают предпочтение автомобилям производства Германии и США.
Средняя цена нового Mercedes-Benz, ввезённого в Россию за последние три года, достигла внушительных 20 миллионов рублей. В условиях ограниченного выбора и нестабильного курса рубля "Гелик" окончательно закрепил за собой статус культового внедорожника — теперь ещё и в роли рыночного фаворита.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru