
Как советские солдаты запускали захваченный Mercedes-Benz: секреты военного времени
В годы Великой Отечественной войны советские войска нередко использовали в своей технике не только автомобили, поставленные союзниками, но и захваченные у противника машины. Однако простого управления такими трофеями не было: чтобы избежать поломок и сбоев, порядок первого запуска и обслуживания тщательно регламентировался. Редакция Quto. ru получила уникальную возможность изучить все тонкости этого процесса, опираясь на редкую книгу 1943 года "Трофейный автомобиль Mercedes-Benz", предоставленную Национальной электронной библиотекой.
В книге подробно описывается немецкий легковой автомобиль Mercedes-Benz модели 170, который был двухосным с задним приводом и развивал максимальную скорость до 90 километров в час. Мощность двигателя составляла 38 лошадиных сил, а расход топлива достигал 10,6 литров на 100 километров пути. Машина оснащалась четырёхступенчатой механической коробкой передач, что требовало от водителя определённых навыков и внимания.
Интерьер автомобиля был "штабного" типа — салон с мягким откидным верхом и отдельным местом для груза. Встречались и пассажирские версии с четырьмя посадочными местами. Общая нагрузка на седан не должна была превышать 425 килограммов. В военное время с техникой обращались крайне осторожно, строго следуя инструкции, ведь любой неправильный шаг мог привести к серьезным поломкам или даже к полной потере машины.
Особое внимание уделялось подготовке автомобиля к запуску. Солдатам было предписано начинать эксплуатацию только после тщательного осмотра и обязательной заправки. В книге настоятельно предупреждалось о том, что враг мог умышленно вывести машину из строя, оставив её без масла или воды, что делало проверку жизненно важной. Первый осмотр включал в себя визуальную проверку кузова и особое внимание к фирменному логотипу, чтобы убедиться в подлинности и целостности автомобиля.
Также проверялись все узлы и агрегаты, особенно электрооборудование и технические жидкости. Если бензина в баке оставалось меньше трёх литров, водитель должен был переключить краник на резерв, чтобы не остаться без топлива в пути. На каждые 100 километров пути требовалось включать насос центральной системы смазки шасси, который выглядел как дополнительная педаль. При этом нажатие этой педали требовало осторожности: нельзя было нажимать её вкось или чрезмерно усиливать давление, чтобы избежать её блокировки.
В книге также содержались рекомендации по регулярному обслуживанию деталей автомобиля. Через каждые 3000 километров пробега необходимо было смазывать шарниры тяг карбюратора, втулки педалей сцепления и ножного тормоза, рычаги и шарниры ручного тормоза, а также запоры капота двигателя и дверей кузова. Особое внимание уделялось подшипнику стеклоочистителя, который также нуждался в смазке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru