Дмитрий Толстенёв Опубликована 01.06.2025 в 7:18

Как советские солдаты запускали захваченный Mercedes-Benz: секреты военного времени

В годы Великой Отечественной войны советские войска нередко использовали в своей технике не только автомобили, поставленные союзниками, но и захваченные у противника машины. Однако простого управления такими трофеями не было: чтобы избежать поломок и сбоев, порядок первого запуска и обслуживания тщательно регламентировался. Редакция Quto. ru получила уникальную возможность изучить все тонкости этого процесса, опираясь на редкую книгу 1943 года "Трофейный автомобиль Mercedes-Benz", предоставленную Национальной электронной библиотекой.

В книге подробно описывается немецкий легковой автомобиль Mercedes-Benz модели 170, который был двухосным с задним приводом и развивал максимальную скорость до 90 километров в час. Мощность двигателя составляла 38 лошадиных сил, а расход топлива достигал 10,6 литров на 100 километров пути. Машина оснащалась четырёхступенчатой механической коробкой передач, что требовало от водителя определённых навыков и внимания.

Интерьер автомобиля был "штабного" типа — салон с мягким откидным верхом и отдельным местом для груза. Встречались и пассажирские версии с четырьмя посадочными местами. Общая нагрузка на седан не должна была превышать 425 килограммов. В военное время с техникой обращались крайне осторожно, строго следуя инструкции, ведь любой неправильный шаг мог привести к серьезным поломкам или даже к полной потере машины.

Особое внимание уделялось подготовке автомобиля к запуску. Солдатам было предписано начинать эксплуатацию только после тщательного осмотра и обязательной заправки. В книге настоятельно предупреждалось о том, что враг мог умышленно вывести машину из строя, оставив её без масла или воды, что делало проверку жизненно важной. Первый осмотр включал в себя визуальную проверку кузова и особое внимание к фирменному логотипу, чтобы убедиться в подлинности и целостности автомобиля.

Также проверялись все узлы и агрегаты, особенно электрооборудование и технические жидкости. Если бензина в баке оставалось меньше трёх литров, водитель должен был переключить краник на резерв, чтобы не остаться без топлива в пути. На каждые 100 километров пути требовалось включать насос центральной системы смазки шасси, который выглядел как дополнительная педаль. При этом нажатие этой педали требовало осторожности: нельзя было нажимать её вкось или чрезмерно усиливать давление, чтобы избежать её блокировки.

В книге также содержались рекомендации по регулярному обслуживанию деталей автомобиля. Через каждые 3000 километров пробега необходимо было смазывать шарниры тяг карбюратора, втулки педалей сцепления и ножного тормоза, рычаги и шарниры ручного тормоза, а также запоры капота двигателя и дверей кузова. Особое внимание уделялось подшипнику стеклоочистителя, который также нуждался в смазке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

История Fiat Panda в современной форме началась в 2004 году сегодня в 10:49

Бензиновые модели опередили дизели по расходу — но никто не ожидал: эти машины идеально подходят для города

Пять бензиновых автомобилей оказались экономичнее дизелей и удобны для ежедневного использования.

Читать полностью »
Забытые модели Nissan, Volvo, Buick и Mercedes оказались интересны только коллекционерам сегодня в 9:49

Эти модели прошли незамеченными — но по-настоящему впечатляют: авто поражают деталями

Автомобили известных брендов, которые не стали популярными, но сохраняют интерес коллекционеров.

Читать полностью »
ЗАЗ, Волга, Москвич и ВАЗ были созданы по мотивам европейских и американских авто сегодня в 8:49

Стоило ли плагиатить Запад? СССР нашёл необычные решения для производства

Советские автомобили часто создавались по образцам иностранных машин, сочетая простоту, надежность и массовость.

Читать полностью »
Nissan Altima, Honda Accord и Toyota Camry признаны удобными для дальних поездок сегодня в 7:49

Автомобили для путешествий, которые выдерживают годы — и это не только Toyota

Подборка подержанных седанов для дальних поездок с проверенной надежностью и низким расходом топлива.

Читать полностью »
iSeeCars: владельцы Chevrolet Cruze и BMW X1 чаще всего продают новые машины сегодня в 6:49

Владельцы этих машин не могут усидеть за рулём дольше года : от чего спасаются автомобилисты

Анализ автомобилей, которые владельцы чаще всего продают через год, и причины недовольства.

Читать полностью »
Buick Enclave, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon вошли в топ надёжных семейных автомобилей сегодня в 5:49

Этот кроссовер выдерживает всё — от поездок по городу до путешествий: секрет семейного комфорта раскрыт

Обзор лучших семейных автомобилей с высокой безопасностью, вместимостью и надёжностью.

Читать полностью »
Dodge Dart, Mercedes CLA и Toyota Yaris входят в список машин, которых лучше избегать сегодня в 4:49

Машины, которые портят настроение с первого километра — некоторые модели вызывают разочарование даже у фанатов бренда

Обзор выявляет автомобили с низкой надёжностью, скучной ездой и частыми проблемами.

Читать полностью »
Ford F-150 Hennessey Velociraptor получил пакет с увеличенным дорожным просветом сегодня в 3:49

Что делает внедорожник настоящим монстром? Инженеры нашли секрет, который изменил F-150 до неузнаваемости

Velociraptor превращает Ford F-150 в мощный пикап, способный разгоняться как спорткар и впечатлять дизайном.

Читать полностью »