Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 7:18

Как советские солдаты запускали захваченный Mercedes-Benz: секреты военного времени

В годы Великой Отечественной войны советские войска нередко использовали в своей технике не только автомобили, поставленные союзниками, но и захваченные у противника машины. Однако простого управления такими трофеями не было: чтобы избежать поломок и сбоев, порядок первого запуска и обслуживания тщательно регламентировался. Редакция Quto. ru получила уникальную возможность изучить все тонкости этого процесса, опираясь на редкую книгу 1943 года "Трофейный автомобиль Mercedes-Benz", предоставленную Национальной электронной библиотекой.

В книге подробно описывается немецкий легковой автомобиль Mercedes-Benz модели 170, который был двухосным с задним приводом и развивал максимальную скорость до 90 километров в час. Мощность двигателя составляла 38 лошадиных сил, а расход топлива достигал 10,6 литров на 100 километров пути. Машина оснащалась четырёхступенчатой механической коробкой передач, что требовало от водителя определённых навыков и внимания.

Интерьер автомобиля был "штабного" типа — салон с мягким откидным верхом и отдельным местом для груза. Встречались и пассажирские версии с четырьмя посадочными местами. Общая нагрузка на седан не должна была превышать 425 килограммов. В военное время с техникой обращались крайне осторожно, строго следуя инструкции, ведь любой неправильный шаг мог привести к серьезным поломкам или даже к полной потере машины.

Особое внимание уделялось подготовке автомобиля к запуску. Солдатам было предписано начинать эксплуатацию только после тщательного осмотра и обязательной заправки. В книге настоятельно предупреждалось о том, что враг мог умышленно вывести машину из строя, оставив её без масла или воды, что делало проверку жизненно важной. Первый осмотр включал в себя визуальную проверку кузова и особое внимание к фирменному логотипу, чтобы убедиться в подлинности и целостности автомобиля.

Также проверялись все узлы и агрегаты, особенно электрооборудование и технические жидкости. Если бензина в баке оставалось меньше трёх литров, водитель должен был переключить краник на резерв, чтобы не остаться без топлива в пути. На каждые 100 километров пути требовалось включать насос центральной системы смазки шасси, который выглядел как дополнительная педаль. При этом нажатие этой педали требовало осторожности: нельзя было нажимать её вкось или чрезмерно усиливать давление, чтобы избежать её блокировки.

В книге также содержались рекомендации по регулярному обслуживанию деталей автомобиля. Через каждые 3000 километров пробега необходимо было смазывать шарниры тяг карбюратора, втулки педалей сцепления и ножного тормоза, рычаги и шарниры ручного тормоза, а также запоры капота двигателя и дверей кузова. Особое внимание уделялось подшипнику стеклоочистителя, который также нуждался в смазке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Автосалон в Шанхае-2025: акцент на гибриды и крупные внедорожники сегодня в 18:08

Китайцы снова всех обошли — показали машину, которая может изменить рынок внедорожников

На проходившем в Шанхае международном автосалоне 2025 года стало ясно: автопром всё активнее делает ставку на гибридные технологии и крупноразмерные внедорожники.

Читать полностью »
Ассоциация сегодня в 17:27

Автодилеры против онлайн-продаж: в РоАД требуют запретить прямую торговлю машинами через интернет

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с предложением запретить дилерам и дистрибьюторам осуществлять прямые онлайн-продажи автомобилей.

Читать полностью »
На рынок выходят полноприводные бортовые версии сегодня в 16:22

Проедут там, где другие застрянут — отечественный автопром удивил новыми моделями грузовиков

В скором времени российские дилеры начнут приём заказов на новые модификации коммерческих автомобилей ГАЗ.

Читать полностью »
С 1 июня в России снизились цены на автомобили Solaris сегодня в 15:03

Скидки до 281 тысячи: в России резко упали цены на популярные автомобили Solaris

С начала лета автомобили марки Solaris стали доступнее — в зависимости от модели и комплектации снижение цен варьируется от 90 до 281 тысячи рублей. Об этом сообщает портал "Автоновости дня".

Читать полностью »
Toyota вернулась в топ-10 самых продаваемых марок в России впервые за восемь месяцев сегодня в 14:09

Возвращение легенды: Toyota снова в топе продаж в России — впервые за 8 месяцев

С 26 мая по 1 июня 2025 года в России было продано 416 новых легковых автомобилей Toyota, ввезённых по параллельным каналам поставки.

Читать полностью »
Производство пикапов Sollers ST9 планируется начать в третьем квартале 2025 года сегодня в 13:06

УАЗ запускает новый пикап Sollers ST9: производство стартует уже этой осенью

На индустриальной площадке "УАЗ" в Ульяновске готовятся к запуску производства новой модели пикапа Sollers ST9.

Читать полностью »
G-Class стал самым популярным Mercedes-Benz в России на фоне изменений рынка сегодня в 12:01

Гелик — главный фаворит: как Mercedes G-Class стал самым продаваемым в России на фоне санкций

На фоне санкционного давления рынок премиальных автомобилей в России претерпел заметные изменения.

Читать полностью »
ГАЗ обновил линейку полноприводных грузовиков сегодня в 11:34

Русский монстр на девять тонн: ГАЗ выпустил новый вездеход для бездорожья и суровых условий

Группа ГАЗ расширила семейство своих полноприводных среднетоннажников, представив обновлённую модель "Садко 9" — грузовик повышенной проходимости с полной массой в девять тонн.

Читать полностью »