Дмитрий Толстенёв Опубликована 01.06.2025 в 7:18

Как советские солдаты запускали захваченный Mercedes-Benz: секреты военного времени

В годы Великой Отечественной войны советские войска нередко использовали в своей технике не только автомобили, поставленные союзниками, но и захваченные у противника машины. Однако простого управления такими трофеями не было: чтобы избежать поломок и сбоев, порядок первого запуска и обслуживания тщательно регламентировался. Редакция Quto. ru получила уникальную возможность изучить все тонкости этого процесса, опираясь на редкую книгу 1943 года "Трофейный автомобиль Mercedes-Benz", предоставленную Национальной электронной библиотекой.

В книге подробно описывается немецкий легковой автомобиль Mercedes-Benz модели 170, который был двухосным с задним приводом и развивал максимальную скорость до 90 километров в час. Мощность двигателя составляла 38 лошадиных сил, а расход топлива достигал 10,6 литров на 100 километров пути. Машина оснащалась четырёхступенчатой механической коробкой передач, что требовало от водителя определённых навыков и внимания.

Интерьер автомобиля был "штабного" типа — салон с мягким откидным верхом и отдельным местом для груза. Встречались и пассажирские версии с четырьмя посадочными местами. Общая нагрузка на седан не должна была превышать 425 килограммов. В военное время с техникой обращались крайне осторожно, строго следуя инструкции, ведь любой неправильный шаг мог привести к серьезным поломкам или даже к полной потере машины.

Особое внимание уделялось подготовке автомобиля к запуску. Солдатам было предписано начинать эксплуатацию только после тщательного осмотра и обязательной заправки. В книге настоятельно предупреждалось о том, что враг мог умышленно вывести машину из строя, оставив её без масла или воды, что делало проверку жизненно важной. Первый осмотр включал в себя визуальную проверку кузова и особое внимание к фирменному логотипу, чтобы убедиться в подлинности и целостности автомобиля.

Также проверялись все узлы и агрегаты, особенно электрооборудование и технические жидкости. Если бензина в баке оставалось меньше трёх литров, водитель должен был переключить краник на резерв, чтобы не остаться без топлива в пути. На каждые 100 километров пути требовалось включать насос центральной системы смазки шасси, который выглядел как дополнительная педаль. При этом нажатие этой педали требовало осторожности: нельзя было нажимать её вкось или чрезмерно усиливать давление, чтобы избежать её блокировки.

В книге также содержались рекомендации по регулярному обслуживанию деталей автомобиля. Через каждые 3000 километров пробега необходимо было смазывать шарниры тяг карбюратора, втулки педалей сцепления и ножного тормоза, рычаги и шарниры ручного тормоза, а также запоры капота двигателя и дверей кузова. Особое внимание уделялось подшипнику стеклоочистителя, который также нуждался в смазке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Рынок автозапчастей: как отличить качественные китайские детали от подделок сегодня в 20:55

Этот дешёвый аналог не подвёл: как китайские детали перестали быть кошмаром механиков

Как выбрать надёжные китайские автозапчасти и избежать подделок, которые могут быть опасны.

Читать полностью »
BMW 3-Series 2026 года показали на рендерах — радикальный дизайн и новая кабина сегодня в 20:55

Баварский бунтарь сбросил маску: что скрывает новый BMW 3-Series 2026 года

Новый BMW 3-Series 2026 года удивит радикальным дизайном и цифровой кабиной, отказываясь от классических элементов.

Читать полностью »
Автозавод в Санкт-Петербурге ушёл в трёхнедельный отпуск сегодня в 20:55

Завод встал на паузу — и это странно: почему трёхнедельный отпуск не пугает инвесторов

Автозавод в Санкт-Петербурге ушёл в трёхнедельный отпуск на фоне рекордно низких прогнозов производства.

Читать полностью »
Автопроизводители массово отказываются от запасных колёс в новых автомобилях сегодня в 19:55

Багажник пуст, а нервы на пределе: почему в новых авто исчезает запаска

Автопроизводители массово убирают запасные колёса из новых авто, но водители к этому не готовы.

Читать полностью »
ByteDance представила умную платформу Doubao Auto для автомобилей сегодня в 19:55

Машины зашептали по-новому: как TikTok перевернёт ваш опыт за рулём

ByteDance, создатель TikTok, представила умную платформу для автомобилей, которая делает акцент на комфорте и развлечениях, а не на автопилоте.

Читать полностью »
Какие автомобили самые дорогие в обслуживании: рейтинг механиков сегодня в 19:55

Эти машины ломают не только подвеску, но и кошелёк: механики раскрыли главный секрет дорогого ремонта

Механики назвали самые дорогие в обслуживании автомобили — и среди них оказались неожиданные марки.

Читать полностью »
Автоэксперт раскрыл ключевые этапы проверки подержанного автомобиля сегодня в 18:55

Эти цифры не врут — а владельцы скрывают: как VIN-коды выдают тайны б/у авто

Как избежать скрытых проблем при покупке подержанного автомобиля — от поддельных документов до опасного ремонта.

Читать полностью »
Рынок автокредитов в России: резкое падение и неожиданный рост в отдельных регионах сегодня в 18:55

Автокредиты рухнули — но кое-где люди берут их чаще: что скрывается за странной статистикой

Автокредиты в России резко сократились за год, но в некоторых регионах спрос, напротив, вырос.

Читать полностью »