
Mercedes не просто удивлял — безопасность росла там, где все казалось обычным
Старые Mercedes-Benz с необычной задней оптикой легко узнавались издалека: фары словно состоят из маленьких ступенек, аккуратно выстроенных в ряд. Казалось бы, дизайнерский каприз, добавляющий автомобилям особый шарм. Однако те, кто обращал внимание на ребристую форму фар, вряд ли подозревали, что за эстетикой скрывается практическая цель, связанная с безопасностью.
Тридцать лет ступеней
Ребристые фары впервые появились на S-классе в 1972 году и прочно закрепились на моделях 1970-1990-х годов, перекочевав с одного поколения на другое. Даже автомобилисты, которые редко замечали детали, могли безошибочно опознать Mercedes по "лестничкам" на заднем свете. Последними моделями с такой оптикой стали S-класс W140 и Е-класс W210, после чего привычные ступеньки уступили место гладким линиям в эпоху W211, положив конец тридцатилетней истории.
Форма, которая спасает
Главная идея ребристой оптики заключалась не в красоте, а в функциональности. Фары лучше справлялись с грязью, снегом и пылью: даже если поверхность была покрыта слоем загрязнений, свет всё равно пробивался через чистые участки. Особенно важно это было в эпоху ламп накаливания, яркость которых сильно уступала современным светодиодам. Таким образом, "лестнички" не только украшали автомобиль, но и повышали видимость на дороге, делая движение безопаснее.
Прощай, ступенчатая эра
С появлением светодиодных фар необходимость в ребристой оптике отпала. Новые технологии обеспечивали высокую яркость и равномерное освещение без дополнительных ухищрений. Ребристые фонари ушли вместе с лампами накаливания, оставив после себя лишь воспоминания о тридцатилетнем эксперименте, когда эстетика и безопасность шли рука об руку.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru