
Mercedes-Benz неожиданно отказывается от 1,5-литровых моторов на C-Class в Китае
Недавно в открытой базе Минпромторга Китая появились документы, которые раскрывают планы Mercedes-Benz по модернизации семейства компактных седанов C-Class. Согласно этим данным, немецкий производитель намерен отказаться от 1,5-литровых турбомоторов M 254 в пользу более объёмного 2,0-литрового двигателя с тем же индексом. При этом мощность и технические характеристики, как у базовой версии C 200 L с 170 лошадиными силами, так и у опционального C 260 L с 204 силами, останутся без изменений.
Такой шаг кажется достаточно неожиданным, учитывая специфику китайского рынка, где базовый мотор M 254 объёмом 1496 кубических сантиметров сегодня позволяет автомобилям укладываться в налоговые льготы. Переход на более крупный двигатель в 1991 кубический сантиметр приведёт к изменению налоговой категории, что, по всей видимости, не сулит владельцам экономических выгод. При этом улучшений по динамике и мощности нового агрегата не предвидится, что вызывает вопросы относительно целесообразности такого перехода.
Эксперты предполагают, что это может быть временной мерой и частью переходного этапа, когда Mercedes-Benz, возможно, намерен внедрять совместную разработку с китайской компанией Geely. В настоящее время агрегат 1,5-литрового турбомотора производства Geely Aurobay уже используется в новом Mercedes-Benz CLA, но только в поперечном исполнении. Для адаптации его к модели C-Class потребуются значительные доработки.
На европейском рынке пока сохраняется прежняя конфигурация — модели C 180, C 200 и C 200 4Matic продолжают оснащать 1,5-литровым турбомотором, что, вероятно, связано с более консервативными требованиями и налоговой политикой в Европе. С момента премьеры седана в кузове W206 прошло уже четыре года, и возможно, что в ближайшем будущем модель готовится к рестайлингу или обновлению, которое может включать и изменения в моторной гамме.
Интересно, что на китайском рынке Mercedes-Benz предлагает уникальные двигатели, которые пока не планируют снимать с производства. Например, для кроссоверов GLE предусматривается рядная турбошестёрка с уменьшённым рабочим объёмом с трёх до двух с половиной литров. Кроме того, четырёхцилиндровые версии G-Class выпускаются специально для Китая, чтобы снизить налоговое бремя покупателей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru